Бывший выходит по досрочному освобождению. Как сделать выбор между мужчинами.

Вопрос психологу:
Добрый день ! Сама не справляюсь ( такая ситуация , у меня были отношения в которых мы любили друг друга с молодым человеком , были с ним 3 года вместе. Он сделал предложение выйти замуж , и мы готовились к свадьбе .. все было хорошо ... пока не всплыло то , за что его посадили на 12 лет . Первые 4 года до суда я ждала его, не строила отношений .. потом пробовала встречаться с другими мужчинами но ничего не складывалось , да и он меня не отпускал . На сегодняшний день прошло 8 лет , я так и не смогла построить отношения . У меня все ещё так же чувства к нему. Месяц назад в моей жизни появился мужчина , хороший обеспеченный заботливый .. который хочет быть со мной ... я не могу сказать что испытываю к нему сильные чувства и страсть но за 8 лет наконец то хороший мужчина который не взваливает на меня проблемы , а наоборот их решает .. помогает по всем и заботиться . И тут я узнаю что через пару месяцев по условно досрочному освобождению выходит мой первый мужчина . И тут мне страшно я понимаю
Что теперь я совсем не знаю что делать. Прошло 8 лет , а я все ещё чувствую к нему чувства ... но я не знаю кем он выйдет и как . Кроме того что он хочет быть со мной а я с ним . У него ничего нет .. ни квартиры ни машины , долг в 1 млн руб . И мне страшно сделать выбор ! Страшно подумать что я могу бросит. Хорошего обеспеченного мужчину с которым как за каменной стеной с которым надежно , но нет сильной страсти к нему , остаться с тем кто вышел из тюрьмы и подниматься с колен в 33 года , снимать жильё , помогать ему во всем ждать пока встанет на ноги и встанет ли .... я уже в скором времени хочу семью ... и не знаю что слушать разум или сердце ( мне очень сложно . Боюсь сделать кому либо больно и себе в первую очередь . Страшно сделать не правильный выбор . Как разобраться , как объяснить одному или другому о случившемся . Чувствую себя очень плохо ( не могу закрыть старые двери и не могу войти в новые . А если я останусь со вторым и буду внутри себя любить первого и винить себя что не Дала ему шанс . А если брошу второго , а первый выйдя из тюрьмы через пол года к примеру сам мне скажет что не хочет быть со мной . Или бытовуха просто съест нас, я хочу хорошей спокойной жизни , но чувства внутри борются, голова и сердце думают отдельно друг от друга .
Автор вопроса: Кристина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Кристина, здравствуйте!
Я искренне вами восхищаюсь. Вы очень сильная женщина, которая была способна ждать любимого из тюрьмы целых четыре года, не строя отношения. Это говорит о том, что вы гораздо сильнее, чем кажетесь себе. И сейчас вы просто впали в панику от неожиданной новости о досрочном освобождении. Для того чтобы разобраться в сложившейся ситуации, вам для начала нужно просто успокоиться. Потому что, когда человек нервничает и накручивает себя, он чаще совершает ошибки. Поэтому давайте обо всем по порядку.
Вы говорите, что у вас еще остались чувства к вашему первому мужчине. И вы правы в том, что за 8 лет он мог очень сильно измениться. Чувства у вас к тому, с кем вы хотели пожениться, правильно? Иногда люди путают искренние чувства и силу привычки. Подумайте о том, что именно вы чувствуете к вашему первому мужчине? Чего вам очень сильно хочется в отношениях с ним? Что было самое яркое в тех отношениях? Как вы чувствовали себя в тех отношениях? Какие проблемы вы постоянно решали? Что при этом чувствовали? Была ли поддержка и забота со стороны первого мужчины? Чего вам не хватало в тех отношениях?
Возможно, когда первого мужчину забрали, вы дали ему и себе внутреннее обещание дождаться и поэтому так сильно цепляетесь за те отношения? Потому что должны?
Вы пишите, что в первых отношениях было много страсти. А кроме страсти, что еще было в тех отношениях? Если убрать страсть – вам все в тех отношениях нравилось?
И еще подумайте вот над чем – когда есть чувства к одному человеку – не пытаются строить отношения с другими. Почему вы после четырех лет ожиданий все же хотели вырваться из этих отношений? Что вас удерживало в тех отношениях? Действительно ли у вас чувства к вашему мужчине? Возможно, этот мужчина был как запасной вариант? То есть – с другими отношения не складываются, и вы точно знаете, что у вас там где-то далеко есть ваш мужчина. И тогда неудачные попытки можно списать на то, что тот мужчина не отпускает. А разве он мог бы вас удержать? Чем? Кристина, я ни в коей мере не хочу вас обидеть или задеть – но, только отвечая сами себе вопросы, вы сможете разобраться в этом всем. Поэтому очень хорошо подумайте над каждым моим вопросом.
Далее: «Месяц назад в моей жизни появился мужчина , хороший обеспеченный заботливый .. который хочет быть со мной ... я не могу сказать что испытываю к нему сильные чувства и страсть но за 8 лет наконец то хороший мужчина который не взваливает на меня проблемы , а наоборот их решает .. помогает по всем и заботиться» - это всего лишь за месяц знакомства с новым мужчиной, правильно?
Сразу скажу, что страсть возникает не всегда сходу. Иногда любовь похожа на спокойное море, где ты чувствуешь себя умиротворенно, уверенно и безопасно. Возможно, месяца не достаточно для того, чтобы вы разобрались в ваших чувствах к новому мужчине? Возможно, нужно больше времени, чтобы узнать этого мужчину? Подумайте о том, как вы себя чувствуете в этих отношениях? Все ли вам нравится, кроме отсутствия страсти? Кстати, что в вашем понимании сильные чувства и страсть? Прислушайтесь к себе – доверяете ли вы этому мужчине? Каким может быть будущее рядом с ним? Приятно ли вам находиться с ним? Если бы вашего первого мужчину не освобождали досрочно – вы бы продолжили отношения с этим мужчиной? Если бы он предложил вам выйти за него замуж – вы бы согласились или продолжили «ждать» первого мужчину?
«Боюсь сделать кому либо больно и себе в первую очередь» - Кристина, в любом случае кому-то будет больно. Важнее всего, чтобы вы именно себе не сделали очень больно, боясь сделать больно другим. Помните об этом. Вам не обязательно страдать. Вы имеете полное право быть счастливой с тем мужчиной, которого ВЫ выберете. В этой ситуации нужно отключить жалость, сострадание и страх сделать больно кому-то из мужчин. Думайте в первую очередь только о себе.
«Страшно сделать не правильный выбор» - любой ваш выбор будет правильный на момент его принятия. Когда вы примите это как факт – тогда и выбирать будет гораздо проще. И вы имеете право выбрать мужчину, с которым вам хочется быть, а не того, кого жалко или страшно бросить. Понимаете?
«Как разобраться , как объяснить одному или другому о случившемся» - лучше всего объяснить все как есть каждому из них. Потому что земля круглая и есть большая вероятность, что каждый из них узнает правду и потом у вас могут быть неприятности. Поэтому – только честный и искренний разговор. Любящий человек всегда поймет. Важно не затягивать принятие решения до последнего момента - тогда будет немного сложнее всем все объяснить.
Есть такой простой способ выбора – представьте себе, что к вам пришла подруга, о которой вы все знаете. И рассказала вам вашу же историю со всеми подробностями. Что вы бы ей посоветовали? Какой выбор помогли бы ей сделать? Посмотрите на вашу ситуацию как бы со стороны – зачастую это очень хорошо помогает.
Кристина, мудрости вам в принятии решения! Если нужна будет помощь – обращайтесь.
С уважением, Лелюк Алина