Можно ли изменить отношение к себе, первое впечатление и остальное?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Он общий: можно ли изменить мнение о себе у другого человека , в особенности если это человек противоположного пола? Если да, то как это сделать? Как себя вести? Что говорить ? Ждать пока пройдет время или поступить как то иначе? Дело в том , что я встречалась с парнем , но мы через какое то время расстались , точнее он меня бросил и ушел к своей бывшей девушке(как оказалось на тот момент они просто ссорились, а он начал встречаться со мной) , через месяц я уехала из города по учёбе на год. Но весь этот год мы с ним общались. Мы не могли не общаться. Нас как то тянуло что ли. И я не могла забыть его и , как оказалось , он меня тоже не мог убрать из своих мыслей. Встречаясь с ней он думал обо мне. Хотя и я и он знали , что вместе нам не быть. Я в одном городе, а он в другом. За весь год он ни разу не сказал про меня ничего плохого и часто извинялся за то, что сделал. Параллельно он встречался со своей девушкой(к которой он якобы тогда вернулся). Мне было больно конечно и я пыталась прекратить общение , но всё было тщетно. Я все равно хотела к нему. Не могла ему не писать и вот прямо перед моим приездом домой через год(за месяц) он расстается со своей девушкой и сразу начинает встречаться с другой, что меня очень задевает. Я думала он забыл меня. Но он мне звонит и говорит , что хочет меня увидеть и что он очень правда соскучился и ничего не может с собой поделать . Я это тоже чувствовала. С кем бы он не был , я сама к нему хотела. Но перед нашей встречей я очень много выпила . И , понятное дело , вела себя как. . . Я даже не буду говорить кто . И что на меня нашло? В тот вечер я начала говорить ему какой он некомпетентный, что он мало зарабатывает , что он похудел , что образование у него никакое и про его комплексы. Я высмеила его. В то время я приводила себя , как человека противоположного ему-прекрасную и умную себя. Ага. Он ничего не сказал. Он толерантно ушел, сказав что ему пора и нам не стоит больше видеться. Утром , проснувшись, я вспомнила , что я ему наговорила и извинилась в письменной форме в интернете, предложила о встрече -он отказался, ссылаясь на то что будет занят, но сказал якобы не обижается (ну да! Врёт! ). Он перстал писать, звонить. Сейчас он не хочет меня ни видеть , ни слышать , ему плевать на меня , он хотел встретиться со мной как с ласковой девушкой , а встретил самовлюбленную хабалку. А я спустя время поняла , что мои слова были дикостью и какой бы он не был , я хочу быть с ним. Всё что я ему сказала-это бред . Вот и скажите :можно ли мне теперь как то исправить эту ситуацию? Ведь я серьезно его задела. Сама все испортила. Если можно , то как это сделать ? Значит ли это , что любую проблему и любое отношение можно исправить? Подскажите что мне делать , мне очень стыдно и плохо без него, и я хочу его вернуть, но не знаю , как теперь продумать свои шаги и решения правильно. Спасибо.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Валентина.
Скажите, пожалуйста, какую Вы преследовали цель, когда унижали Вашего друга? Что Вы хотели ему доказать? Почему, испытывая к нему нежное чувство, вы вместо того, чтобы рассказать ему, как он Вам дорог и как Вы по нему скучаете, Вы оскорбили его мужское и человеческое достоинство? Получив от Вас ответы на эти вопросы, мне было бы гораздо легче помочь Вам разобраться в сложной ситуации, но так как у меня такой возможности нет, то буду предполагать:
1) Вы его ревнуете. 2) Вы на него в обиде. 3) У Вас больше никого нет кроме него 4) Вас переполняют эмоции, свойственные человеку в 18 лет, которые некуда тратить, не к чему и не к кому прикладывать и тд.5) Вы специально выпили много алкоголя, так как Вам было страшно с ним встречаться, Вы скорее всего боялись «броситься к нему на шею и зарыдать» или наоборот « наброситься на него с кулаками». Алкоголь сделал Вас смелее, увереннее в себе и дал возможность говорить слова, которые Вы наверняка внутри себя проговаривали, когда он поступал не очень красиво по отношению к Вам (встречался с другими девушками, например)
Валентина, очень важно сначала думать, потом действовать, очень важно контролировать свое состояние и иметь возможность управлять своими эмоциями. Человек в любом химическом опьянении выглядит не очень привлекательно. Вы это знаете и раскаиваетесь ( сужу по письму)
Что делать?
«…Вот и скажите :можно ли мне теперь как то исправить эту ситуацию? Ведь я серьезно его задела. Сама все испортила. Если можно , то как это сделать ? Значит ли это , что любую проблему и любое отношение можно исправить? Подскажите что мне делать , мне очень стыдно и плохо без него, и я хочу его вернуть, но не знаю , как теперь продумать свои шаги и решения правильно…»
Начнем по порядку:
1) Вы уже письменно перед ним извинились, но он не захотел Вас простить. Либо Вы задели что-то действительно реально для него болезненное, так сказать попали в яблочко и ему больно осознавать эту правду, которую он, возможно сам от себя скрывал. Либо Вы не достаточно убедительно извинялись, можно попробовать еще раз, написав, все что Вы о нем думаете в положительном контексте, без лишних напоминаний о скандале ( не стоит повторять слова, которые Вы говорили ему, отмечая, что ошиблись)
2) Что именно Вы испортили? Судя по Вашему письму, отношений никаких и не было, была только тяга, которую трудно описать словами ( «нас друг к другу тянуло», «мы держали друг друга в голове» и тд, но при этом каждый жил спокойно своей личной жизнью, особенно не предпринимая никаких действий для сближения). Валентина, может быть это иллюзия, подумайте об этом. Можно вспомнить причины разрыва ваших отношений и проанализировать. Что было причиной разрыва? Почему он ушел? Что именно заставляет Вас помнить о нем? И так далее.
3) Естественно, что далеко не любую проблему и любое отношение можно исправить. Чтобы исправить отношения, необходимо желание двоих. Оба человека должны захотеть и предпринять действия для налаживания отношений. Представьте: два государства враждуют, одно хочет помириться, а другое нет. Возможно одностороннее примирение, как Вы думаете? Нет, конечно. Но то государство, которое желает мира, старается всячески показывать свое желание заключить мир.
4) Валентина, если нельзя изменить ситуацию, можно изменить отношение к ней и научиться жить в том положении, которое возможно. Например, человек потерял ноги, ноги уже не вырастут, но он может научиться ходить на костылях.
Если наладить отношения уже нельзя, другая сторона категорически не желает, можно всю жизнь положить страдая, притягивая, вымучивая встречи ( много таких девушек, друзья, которых уже женились и детей родили, а они все по ним « сохнут». Это путь в никуда), а можно, посмотрев правде в глаза, раз и навсегда отрезать и жить своей жизнью, не зацикливаясь на одном надуманном образе. Почему надуманном есть смысл подумать, посоветоваться со специалистом –психологом
Валентина, вы молоды, у Вас вся жизнь впереди и от Вас зависит насколько счастливо Вы ее будете жить. Желаю удачи.