Мне с ним пытаться разобраться в наших отношениях или разойтись?

Вопрос психологу:
Добрый день! Долгое время была одна. Два года живу с мужчиной. Последние пол- года с моей стороны претензии к нему ( не звонит, когда я задерживаюсь на работе, не переживает, не заботиться) , постоянно какая-то злая и не удовлетворенная. В один из вечеров я ему сказала, что уже не жду его ( с самого начала наших отношений подолгу проводит время у родителей, обедает и ужинает у них) и я не такого мужчину возле себя представляла. Сейчас в отпуске 3- тью неделю, и он мне сказал, что хочет расставаться. У него в голове мои слова, и не так он представлял себе семейную жизнь.
Я поминаю, что сама виновата, что клевала его, холодна к нему стала, но он не работает, а я уставала и ждала от него тепла, но увы.. мы в первый год уже хотели расстаться, но как то разобрались в претензиях ДР к другу. в общем, мне с ним пытаться разобраться в наших отношений или разойтись? Спасибо. И ещё, я понимаю, что это моя вина. Я его обидела. Но бросать все и не попытаться найти консенсус, ну это как то по детски как-то. Отношения ведь не всегда ровные, над ними надо работать. Кризис всегда есть. А у меня характер не сахар, я всегда " с шашкой на коне" и за этого претензии...а он спокойный, сам себе на уме. Ему,я вижу, лучше без меня, спокойнее. Но я его люблю и не хочу терять, но если ему лучше без меня, то я его отпущу. А может повлияло , что дети у нас не появляются, он секса со мной не хочет 1,5 месяца и из-за этого тоже конфликты, я тоже скрываюсь и какая-то усталость из-за работы, постоянно в стрессе. Спасибо, что выслушали.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Ольга, здравствуйте.
Вопрос отношений зачастую поднимается спустя 1-1.5 после начала совместной жизни. Это говорит о том, что вы подошли к какому-то новому для вас рубежу в отношениях. Чаще всего это называют словом кризис. Но, кризис тем и хорош, что его можно и нужно правильно пройти, использовать этот опыт, чтобы выйти на другой, новый уровень с пользой для себя, отношений и для партнёра.
Самый главный вопрос - «хотели бы вы строить отношения именно с данным мужчиной».
Ответ, насколько я поняла из ваших слов, утвердительный:
«…Но я его люблю и не хочу терять, но если ему лучше без меня, то я его отпущу...»
Второй вопрос — какие именно отношения вы хотели бы с данным мужчиной? Опишите для себя подробно, насколько это возможно.
Например, вы хотели бы брак, сожительство, детей, отсутствие детей и так далее, как можно подробнее.
Также необходимо понять, что именно вам для полноценного сосуществования в отношениях очень важно, а чем вы можете поступиться и не расстроиться из-за этого.
Когда картинка ваших счастливых отношений у вас будет в голове — можно приступать к беседе с партнером.
«… Я поминаю, что сама виновата, что клевала его, холодна к нему стала, но он не работает, а я уставала и ждала от него тепла, но увы..»»
Отношения — это лодка. И если лодка утонула, то виноваты оба. Но, мне слово «вина» не нравится. Я бы заменила его словами «зона ответственности». Есть ваша зона ответственности в отношениях и есть зона ответственности вашего партнера в ваших отношениях.
Семья и отношения строятся на 5 основополагающих моментах:
1. Сексуальный уровень
2. Быт
3. Отдых
4. Интересы/общение
5. Ценности
6. Взгляды на воспитание детей.
Оцените по 5-ти бальной шкале насколько вас удовлетворяет каждый пункт.
Затем напишите что именно не устраивает.
Напишите, какой вклад вы вносите в каждом из пунктов, а какой вклад (на ваш взгляд) вносит партнер: 20%/70% или другое соотношение.
Аналогичную работу можно предложить проделать и вашему партнеру и затем сравнить все ответы. Это будет почва и наглядные темы для беседы.
Отталкиваясь от вышесказанного можно будет разговаривать, искать компромиссы или расходиться, если ничего не получится склеить.
Удачи в решении Вашего вопроса!
При необходимости, можете задать мне дополнительные вопросы.
Буду рада помочь.
С уважением, Ольга.