Раздражает моя девушка после расставания и примирения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема: я встречаюсь с девушкой три года на расстоянии, раз в месяц проводим время вместе. 2-3 месяца назад меня стало сильно раздражать общение с ней по телефону и переписке в соц. сетях. Но когда она приезжает ко мне, мы приятно общаемся и весело проводим время. После одного года отношений, мы начали сильно ругаться и ссориться, начиная из-за ее постоянного вранья, заканчивая пустяками. Я постоянно что-то доказывал, мог часами говорить об одной и той же теме каждый день, так как я думал, что она меня не понимает. Все эти ссоры, начали доводить меня до суицидальных мыслей. В этот момент, я пытался проще относиться ко всему и не забивать голову ссорами, не смотря на то что меня разрывало от эмоций. Я не выдерживал и срывался ,где-то, раз в месяц на нее. Со временем мой опыт все больше накапливался и я решил начать работать над собой. Стал читать психологию, работать над своим восприятием и виденьем всего и вся. Но ссоры набирали еще большие обороты и масштабы. Как я понял это из-за того, что моя реакция на них утихла. И вот в один прекрасный день моя девушка, снова, мне соврала в очень серьёзном, для меня, случае. В этот момент я почувствовал полное безразличие и кромешную пустоту внутри себя. Я потерял к ней доверие на все 100% и почувствовал сильное разочарование в том, что я снова зря ей верил. Спустя месяц после этого случая, я стал больше концентрироваться на своих целях и и пути к ним. Ей это не понравилось и она решила расстаться со мной. Сначала мне было невыносимо плохо отпускать ее. В этот же день я проанализировал наши отношения и последние случаи в нашей жизни, я понял что я люблю не самого человека а всего лишь образ, который я ему сам же придумал, когда был влюблен, а она его разрушила, после последней ссоры. Я резко успокоился и почувствовал огромную легкость на душе. С таким настроем я продолжил работать над собой, но вдруг она вернулась просить все вернуть назад. Я из жалости к ней вернулся, но теперь не могу с ней нормально общаться и сам не проявляю никакой инициативы. Нет желания жить с ней половой жизнью, с другой девушкой не отказался бы, но принцип не позволяет в отношениях изменять. Так уже 2 месяца, она рыдает, а я ничего не чувствую, только отношусь к ней хорошо, так как считаю это правильным ко всем людям.
Помогите разобраться с этой ситуацией, сам не до конца понимаю, что делать и как поступить. Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дон Валерия Валерьевна.
Здравствуйте Сергей,
Удивительно, что вы в свои 20 лет способны адекватно, со стороны проанализировать ситуацию и сделать правильные выводы. Решить работать над собой, а не пытаться изменить партнёра-очень зрелое и правидьное решение. Браво!
Я проигнорирую длительность ваших отношений (3года), так как в совокупности, встреч было месяца на два. Но сам факт того, что вы в отношениях с одним человеком три года, очевидно имеет влияние на ваше сознание, и уровень ответсвенности. То есть одно дело, когда ты принимаешь решение принять человека, с которым ты встречаешься на протяжении трёх лет, и совсем другое, если речь идёт о двух месяцах свиданий. Посмею предположить, что этот факт сыграл роль в решении «пожалеть» и принять девушку обратно. Так же вы пишите, что ссоры начали наводить вас на суицидные мысли, при том, что слепой вовлечённости (влюбленности) у вас не было, а значит, вы легко попадаете под влияние внешней среды и уязвимы от мнения другого человека. Мне так же интересно было бы узнать в какой семье вы выросли? И считаются ли с вашим мнением дома? Тот факт, что вы доказывали и могли часами говорить об одной и той же теме, потому что считали, что вас не понимают, ещё раз доказывает, на сколько важно мнение другого человека, а также ваше желание быть услышанным и понятым. Это также указывает на некое доминирование над партнёром. И возможно, по этим незначительным причинам было поначалу невыносимо сложно отпускать ее. Плюс внешние данные, видимо соответствовали тому образу, который вы придумали, потому было приятно при краткосрочных встречах, а сама личность внутри Вам неинтересна, потому и общение с ее мыслями по переписке и в соц сетях не вызывало интереса. Другими словами, в итоге, важнее всего оказалось «быть хорошим» и «должен». Проанализируйте, от куда идут корни сценария «хороший мальчик должен поступать хорошо»? Хорошо ли вы на самом деле поступили, приняв человека, который вас раздражает, к которому нет доверия и к которому вы не испытываете никакого интереса? Хорошо по отношению к кому? Сделали вы хорошо себе? Хорошо ли сделали ей? Не думаю, что девушка мечтает быть в отношениях, где она ненавистна и в тягость. Думаю это не честно, ни по отношению к самому себе, ни к девушке. Ваше «да», да будет здоровое «да!», ваше «нет», пусть будет здоровое «нет». Вы никому ничего не должны в этой ситуации, кроме самого себя: ваша обязанность нести ответственность за ваши решения, потому что у них есть последствия. Полагаю, что неуверенность в себе, или скорее неуверенность в правильности своих суждений +желание Быть хорошим и воображаемое «должен» заставили вас вступить в отношения, в которых вы оба несчастны.
Я уже упомянула своё мнение по поводу вашей способности анализировать и делать выводы. Поэтому не сомневаюсь в вашей способности исправить неправильные моменты. Люди все равно подумают о вас только то, что сами захотят. А когда вы обращаете внимание на их мнение и минуете свои цели, вы автоматически исполняете цели других. Нейтрального пространства в этом нет. Успехов!