Может ли парень влюбиться со временем в свою подругу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема такова. Мне 28 лет, а моему другу 19. Я знаю его с 14, когда мне было 23. Я устроилась на работу, в школу где он учился, я была лаборантом и часто помогала подруге организовывать различные праздники в школе, в которых он всегда принимал активное участие, так как человек не стандартный, творческий. И вот я его как бы опекала, потому что в школе мальчики одноклассники к нему относились плохо, так как он был слишком добрый, хорошо относился к девочкам , читал стихи и так далее. И вот как он потом говорил, с моим приходом все изменилось в его жизни. Он сам, как только меня увидел, с первого дня начал часто находиться рядом, постоянно что-то спрашивать, просить совета. Я взяла шефство над ним, а так как я была довольно симпатичной, с хорошей фигурой, мальчишки в школе хотели со мной дружить и прислушивались к моему мнению. И у него постепенно поднялась самооценка, я его постоянно подбадривала, во всем помогала. В общем не стану описывать все подробности, но я, действительно сделала очень много для него. Его родители развелись, папа спился, а мама вынуждена работать за границей и он ее почти никогда не видел. Детство было слишком тяжелым. Жил с бабушкой. Вначале он был для меня ну как... сын, я даже не знаю как объяснить свои чувства, мне просто хотелось ему помочь и вытащить из того тяжелого состояния в котором он был и мне это удалось. Он вырос, окончил школу, прошло 5 лет и мы все еще дружим. За это время мы с ним многое пережили, его девушек, отношения, разрывы и я всегда была рядом. Для меня вначале это была просто дружба и какие то даже родственные чувства, а потом постепенно я поняла что я люблю его. На данный момент ситуация для меня очень странная и непонятная. Он пишет мне смс каждый день, не просто каждый день а целыми днями, всегда когда я онлайн, он часто приглашает меня прогуляться и никогда не отказывается от моих приглашений. Практически все свободное время мы проводим вместе. Он советуется со мной во всем, в любой мелочи. Куда ему поступать мы решали вместе, вместе ездили на экзамены, когда он болел мы вместе практически лежали в больнице, когда болела моя мама он принес почти все свои сбережения. Всю одежду мы покупаем вместе, он даже спрашивает что одеть на то или иное событие. В общем я думаю я достаточно понятно описала ситуацию и теперь постараюсь объяснить то что меня волнует. Я где-то пол года назад поняла что люблю его. Но все наши постоянные встречи и время вместе носят дружеский характер. Я пытаюсь отследить какие то мелочи по которым я бы поняла как он относится ко мне на самом деле и понимаю что шагов на другое общение он не делает. И даже, как мне кажется, когда я начала там... чаще его обнимать, то он наоборот перестал это делать, хотя от моих прикосновений не отказывается, отвечает на них всегда с теплотой, но вот сам инициативу не проявляет. Еще у нас есть еще один друг с которым мы часто общаемся. И вот мне последнее время хочется провести время вдвоем, но он, кажется, ничего не имеет против друга. (Но я точно в этом не уверена). И самое последнее это то, что у меня появилась возможность уехать за границу и я ему сказала об этом в шутку, чтобы увидеть реакцию, но сделала это к сожалению онлайн. И он отреагировал мне кажется обычно, ну расспросил все ли там будет в порядке и вроде бы с улыбочкой ответил. Не знаю, мне очень больно это осознавать. Мы столько лет вместе и такая реакция, мне кажется даже на друзей так не реагируют и ну это довольно странно все. В общем рассказать о своих чувствах я не могу, мне стыдно что я на 9 лет старше, взрослая тетя, а он мальчик. И вот я со своими чувствами... Да и я боюсь его реакции, если бы я хоть немного была уверена что это не просто дружеские чувства. В общем мне очень нужен взгляд со стороны на такие странные отношения. И может ли парень вообще влюбиться в своего наставника, друга через 5 лет? Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Татьяна, здравствуйте.
Самый простой вариант решения вопроса – спросить напрямую у вашего друга – какие именно чувства он к вам испытывает: дружеские или чувство влюбленности. И, если дружеские, то хотел бы он изменить ваши отношения на отношения мужчины-женщины. Это избавит вас от додумывания за другого человека, так как его действия вы можете интерпретировать через призму своих желаний, подгоняя их под желаемое для вас чувство влюбленности с его стороны.
«Да и я боюсь его реакции» - безусловно, сложно решиться и заговорить о своих чувствах. Чтобы облегчить эту задачу – подумайте, какая именно реакция со стороны друга вас пугает? Вы боитесь, что он над вами посмеется? Что перестанет общаться? Или что-то другое вас пугает? Напишите свои страхи, представьте мысленно его реакцию и проживите ваши чувства, которые могут появиться в ответ на его реакцию. Тем самым вы познакомитесь ближе со своими страхами и разберетесь, что больше всего вас пугает. После этого можно продумать свои действия в зависимости от его реакции.
Судя, по вашим словам, вас смущает разница в возрасте. Скажите, а если вдруг он вам предложит отношения, как мужчина и женщина, вас разница в возрасте не будет больше смущать? Что именно вас беспокоит в разнице – вы считаете, что взрослые не имеют право на чувства? Или они должны любить только своих ровесников и людей старше? Вы считаете, что так как вы взрослая, а он «ребенок» - вы на него давите своим возрастом/опытом?
Попробуйте ответить себе на эти вопросы честно и запишите ответы. Ситуация для вас немного прояснится.
По поводу «И может ли парень вообще влюбиться в своего наставника, друга через 5 лет?» - в жизни происходит множество вариантов развития событий. Не исключен и такой вариант – влюбиться через 5 лет. Но, я вижу тут такую опасность – перенос на супружеские отношения - отношений мама-сын. Так как вы практически вырастили его, он вас может воспринимать как маму в отношениях. То есть и в семейной жизни он будет продолжать играть роль ребенка, а не взрослого мужчины, мужа, папы. Безусловно, этого можно избежать, но нужно быть очень осознанным в таком случае.
Далее, вы называете отношения «странными». Что именно странным вам кажется? На мой взгляд на данный момент у вас симбиоз родительско-дружеских отношений. Вы для него как мама-подружка, которая всё понимает-поддержит-поможет. Если исходит из данной позиции – то отношения вполне вписываются в родительско-дружескую схему. Вопрос в том, что вам хотелось бы другого уровня отношений, и оценивая отношения сквозь призму желания, отношения кажутся странными?
«И он отреагировал мне кажется обычно, ну расспросил все ли там будет в порядке и вроде бы с улыбочкой ответил.
Не знаю, мне очень больно это осознавать. Мы столько лет вместе и такая реакция, мне кажется даже на друзей так не реагируют и ну это довольно странно все.»
Татьяна, какой реакции вы ожидали исходя из реалий вашего общения? Что вас обидело в его ответе? Недостаточное внимание? Или что-то другое?
Мы не можем заставить другого человека реагировать так, как нам хотелось бы. Мы можем выбирать только СВОЙ способ реагирования. Например, обижаться или не обижаться. И, если обижаться, то зачем нам эта обида нужна? Что она дает?
Можно также не копить чувства в себе, а поговорить с вашим другом, он совершеннолетний, вполне может вести диалог. Скажите ему о своих чувствах (я была расстроена твоим ответом), не оценивайте при этом его ответ. Можно также спросить, что он почувствовал, узнав о вашем отъезде.
«мне очень нужен взгляд со стороны» - каким бы не было мнение со стороны, будь то психолог, подруга или еще кто-то, важно, что это ВАШ ВЫБОР и ВАШЕ РЕШЕНИЕ. Только вы можете взять на себя ответственность за поведение в данной ситуации. Нет правильно-неправильно, есть определенный выбор и последствия данного выбора.
Удачи в решении Вашего вопроса!
При необходимости, можете задать мне дополнительные вопросы.
Буду рада помочь.
С уважением, Ольга.