Парень никак не может забыть бывшую девушку, но и в то же время общается со мной.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Обсудить эту тему, увы, не с кем, поэтому есть надежда, что именно здесь смогу многое прояснить. Несколько месяцев назад в сети я познакомилась с парнем, общение с которым в самом начале заладилось. Оказалось, что мы с ним в чём-то похожи, начиная с некоторых черт характера и заканчивая некоторыми взглядами на жизнь. По характеру данный парень описывает себя как неуверенного в себе. Интроверта, которому трудно начать разговор. С этим парнем мы можем обсудить любую тему и не бояться высказывать своё мнение друг другу. По его словам, он не верит в дружбу между парнем и девушкой. В то же время, ни разу не назвал меня подругой, общаясь дни напролёт в сети со мной. И почему-то избегает идею встречи вживую, перенося её. Мной была предложена встреча вживую, на что человек не дал однозначного ответа. Через время поступил ответ, что возможно мы когда-то и встретимся. Ощущение, что меня держат на поводке и мутят воду. Но примерно спустя месяц общения, этот парень начал всё чаще упоминать свою бывшую девушку : показывать фотографии, рассказывать какие-то небольшие совместные истории и так далее. В те моменты я начала замечать за собой странные эмоции. Когда он писал о своей бывшей девушке, то мне становилось будто неприятно в глубине души и я не хотела обсуждать эту тему, хотела избежать её, но я всё равно держала всё внутри себя и писала ему хорошие слова о его бывшей девушке, одобряла любую инициативу в сторону девушки. К примеру, этот парень хочет встретиться со своей бывшей девушкой, я лишь одобряла эту идею и писала только своё положительное мнение. Но со временем, вместо одобрений, я стала "рубить правду-матку прямо в глаза". А то есть перестала писать только положительные слова и начала деликатно высказывать прямое мнение о том, что этот человек не зря остался в прошлом в его жизни. Но попытки достучаться оказались тщетны. Этот парень соглашался с моим мнением, но в то же время всё ещё горит идеей встретиться с этой девушкой и расставить все точки над "i". Однако на этом не всё. В последнее время парень признался, что ему снится эта девушка уже на протяжении двух лет. Что не даёт ему спать спокойно. К слову, это его первая девушка, с которой уже нет отношений два года. Вниманием со стороны девушек этот парень не обделён. Но он сам то-ли подсознательно, то-ли намеренно блокирует любое общение с девушками и не видится с ними в реальной жизни вживую. В этой истории я также сама не могу разобрать и понять свои чувства. С одной стороны, мне неприятны разговоры о бывшей девушке и я ничего возразить против этого не могу. А с другой стороны я хочу, чтобы этот парень увидел во мне тоже девушку. У меня создаётся впечатление, что я лишь человек, общение с которым поможет заглушить боль, а если вдруг всё наладится, то и смысла со мной общаться не будет, меня этот человек забудет. Общаясь с другими представителями мужского пола, понимаю, что общение с этим парнем приносит большее удовольствие. В итоге, хотела бы понять поведение этого парня в принципе ко мне и к бывшей девушке; возможно ли как-то посодействовать решению его ситуации, не идя в ущерб себе?; понять свои чувства и позволить увидеть в себе девушку; иметь хотя-бы какой-нибудь вектор движения вперёд, ибо настиг тупик...
Автор вопроса: sana Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Доброго времени суток, sana.
Если я правильно понимаю, то Вы хотите, чтобы Вам помогли разобраться в этой ситуации - "В этой истории я также сама не могу разобрать и понять свои чувства."...
Ощущение и понимание от Вашего письма, что Вас «настиг тупик», прежде всего, из-за нарастания внутри неприятных чувств… переживаний…
Sana, какие это чувства?
Обида? Раздражение? Злость? Беспомощность? Отчаяние? Тревога? Чувство унижения? Неуверенность? Растерянность? Чувство обесценивания?
Чтобы понять, о чем Ваша «история», на мой взгляд, важно «прислушаться» к своим чувствам... понять, что они хотят Вам "сказать"...
Ситуация, на самом деле, двойственная... с одной стороны Вам приятно общаться с молодым человеком, с другой - "Ощущение, что меня держат на поводке и мутят воду."...
sana, на мой взгляд, для Вас важно понять... осознать, чем Вас так "зацепило" такое странное (на взгляд со стороны) общение... из-за чего Вы так в нем "застряли", несмотря на то, что Вам неприятно то, что делает молодой человек по отношению к Вам...
Какие могут быть причины?
"Бегство" от чувства одиночества?
Сильное желание почувствовать себя "девушкой"?
Какие-то проекции ("склейки") из Ваших отношений с родителями?
Мазохистическое стремление обесценить, унизить себя?
sana, осознав, что Вами Так "движет", это можно менять...
Ощущение, что Вы на самом деле ищите поддержки, принятия, любви к себе, а получаете пока нечто совсем другое... sana, есть два типа отношений - функциональные (когда не важно что внутри у другого) и личностные (когда внутренняя жизнь другого очень важна).
Ощущение, что Вам хочется личностных отношений, а молодого человека устраивают с Вами функциональные...
Поэтому, наверное, "попытки достучаться оказались тщетны"...
Уверен, sana, что эта ситуация Вам для чего-то дана... для чего-то полезного для Вас...
Возможно для того, чтобы Вы поВзрослели... стали более уверенной, мудрой, автономной, ресурсной, ценящей себя безусловно...
Можно сказать и так: в этой ситуации с молодым человеком Вы сейчас ощущаете (ведете себя) больше как Ребенок, а не как Взрослый...
Поэтому на Вашем месте, я был бы благодарен этой ситуации, за возможность "раскрыть глаза"... осознать причины, по которым в Вашей жизни происходит не то, что Вы на самом деле хотите...
sana, чтобы произошли внутри желаемые перемены, для этого важна серьезная внутренняя работа... работа "не одного дня"... самостоятельная или в сотрудничестве со специалистом.
Если у Вас возникнет желание поработать с Вашими темами со мной - готов к такой работе в дистанционном режиме (через скайп или ватсап).
Буду рад обратной связи по письму от Вас, sana.
С уважением, Владислав.