Почему долго нет отношений?

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Мария, мне 26.5 лет. Я бы хотела обратиться к вам за советом.
Дело в том, что у меня уже несколько лет нет отношений. Я красивая, самостоятельная, стройная, с хорошим образованием и работой, а вот мужчины нет.
У меня было до этого трое отношений. Была первая любовь, закончившаяся очень неудачно - мы расстались, но отношения остались незавершенными, получилось, что три года встречались и еще 4 года разбирались, кто прав, кто виноват, пока в конец друг друга не замучили. Потом было еще двое отношений, но довольно быстро закончила их, так как один мальчик просто какой-то зависимостью страдал - устраивал скандалы из-за ревности, не пускал никуда, не хотел, чтоб я развивалась и тд. А другой очень долго ухаживал, я все таки согласилась встречаться, но быстро поняла, что не мой человек. Он был груб с семьей, потом мне начал хамить, ленивый, жадный, некультурный. Именно после него я решила . что мне нужно научиться быть одной, так как до этого я была немного зависимой в отношениях, я боялась одиночества, поэтому с первым молодым человеком так долго не могла проститься, не могла и с двумя другими расстаться, хотя и понимала, что не те люди. просто боялась , что никто больше не полюбит. И вот решила побороть в себе эту зависимость. Какое-то время я даже никого не искала. Не искала о тех пор, пока не поняла, что готова к новым отношениям, что все прошлое проанализировала и отпустила, что снова свободна и могу строить хорошие зрелые отношения.
Но как-то так получается, что с тех пор я не могу встретить человека, с которым мне захотелось бы вступить в отношения. Т.е. за мной периодически ухаживают, и я стараюсь как можно лучше узнать человека, прежде, чем делать выводы. Но если не мое и я это точно понимаю, то я не начинаю отношений. Я ко всем мужчинам отношусь с уважением, благодарна им за внимание и всегда стараюсь дать что-то взамен. Но любви пока ни с кем не получилось.
На данный момент за мной начал ухаживать знакомый с детства человек. Это бывший муж моей сестры - близняшки. Она страдала теми же комплексами, что и я, и она встречалась с ним 3-4 года и даже вышла замуж, но без любви. Она никогда его не любила, а он всегда это знал. Я в свою очередь его всегда немного недолюбливала за то, что видела, что сестра с ним несчастлива, хотя тоже ничего не делала, я точно также как и она, боялась, что больше же никто не полюбит, значит надо терпеть. До тех пор все и терпели, пока не случился жуткий кризис у них в отношениях. Они все таки поженились, но сестра через пару месяцев от него сбежала, сказала. что не может больше все это тянуть, так как не любит.
И вот он переехал в город в котором теперь живу я и переключился на меня. Сказал, что я - почти его идеал , и он хотел бы теперь со мной попробовать. А я во-первых , эту историю со своей сестрой ему простить не могу. Хотя понимаю, что и сестра сама виновата, что так долго встречалась с нелюбимым. Но что теперь сделаешь? Не могу себе представить, как после этой истории, он теперь со второй близняшкой встречаться будет. Сначала встречался с одной, зная, что она его не любит, теперь ходит по пятам за мной, точно так же зная, что я не хочу отношений.
Я надо сказать, сразу же пресекла все намеки с его стороны. Сразу сказала, что не хочу отношений и , что если он хочет общаться, то будем просто дружить, иногда видеться, поддерживать друг друга. Тем более, что я знаю, что такое переезд в чужой город, где нет близких людей. Более того, я не только из-за истории с сестрой не хочу отношений. Я его уважаю, как человека, он добрый, по настоящему надежный и порядочный, мне с ним легко, но..рядом с ним мне как будто бы становится одиноко, вроде хороший человек рядом, а мне иногда до комка в горле одиноко рядом с ним. Нет того светлого тепла, которое появляется при общении с любимым и нужным человеком. У моей сестры с ним было тоже самое, вроде человек рядом есть, а ей с ним было одиноко. Так же я не восхищаюсь им как мужчиной, он не кажется мне ни успешным, ни самоопределившимся, он до сих пор ищет себя, хотя я уважаю это стремление, но мне нравятся мужчины, которые знают чего хотят и знают как это достичь, и тут даже не в деньгах дело, просто какая-то внутренняя гармония , которая присуща спокойным , самоопределившимся парням. Я не представляю нас в близости, точнее мне этого очень не хочется, а он же наоборот, всячески стремится сократить расстояние между нами при встрече - прикоснуться ко мне, сесть вплотную, стать близко и т.д. Он стремится проводить со мной максимум времени, почти каждый день пишет мне в соц сетях и тд. В общем, я поняла, что даже не смотря на серьезный разговор, он продолжает свою тактику - не любишь - ничего подожду, еще сломаешься - как это было с моей сестрой. Я не хочу сказать, что он плохой или эгоистичный. наоборот, я смотрю на него и понимаю, что он добрый, верный, будет любить , о детях заботиться, но все выше перечисленное меня отталкивает. Я бессознательно строю барьеры для него: стремлюсь проводить время еще с кем-то. а не с ним, если он слишком близко подходит, отодвигаюсь, не позволяю за себя платить и т.д. Но тем не менее, понимаю, что ему удалось очень плотно войти в мою жизнь, он ежедневно мне о себе напоминает, везде зовет, и я невольно начинаю про него думать, но опять же ни как о любимом мужчине, а немного с раздражением, т.е. мне каждый раз хочется ему объяснить, что я не хочу с ним быть. Меня это жутко раздражает, что вот такие мысли отнимают у меня много времени...да и мне начало казаться , что тот факт, что за мной кто-то ходит по пятам мешает мне встретить моего мужчину, во-первых потому что он везде со мной, во-вторых, потому что я перестаю ощущать необходимость кого-то искать.
И вот мой первый вопрос - как с ним быть? Это мои предрассудки, что вот такие отношения могу мешать встретить настоящую любовь или это действительно так? Как быть с таким настырным парнем? Мне иногда жутко становится от мысли , что он на протяжении многих лет так близко к нашей семье, и вроде бы он -прекрасный человек, его обожают наши родители и они не могут простить моей сестре, что она от него отказалась, а мы вот обе не можем ответить ему взаимностью, и он тем не менее не уходит. Не ищет себе другую кандидатуру, хотя я конкретно даю ему об это понять. Такое ощущение, что он выбрал нас и к нам прицепился навечно! он же и сам так один остается! С другой стороны я тоже одинока, я ценю каждого близкого друга....но здесь явно какой-то перекос идет и я не знаю, как сохранить дружбу и как заставить его отпустить нас, в данный момент меня? И еще меня часто мучает чувство вины - вот ведь такой положительный, а чувств к нему нет...а мне скоро 27..и надо бы найти уже себе пару!
И конечно, у меня вопрос, а нормально ли все это? Я упорно жду своего мужчину, но не могу его встретить. Мне уже не 20 лет, надо семью создавать, да и мне уже это надо, морально , физически, я хочу отношений и семью, но такую , в которой буду удовлетворена. Т.е. быть с мужчиной, уважать его, в меру любить - я не гоняюсь за безумной любовью, растить с ним детей и т.д. Я примерно понимаю, какой человек мне нужен - мне нравится парни, которые как-то более или менее определились, кто они, чем хотят заниматься, как на семью заработают. Причем я не ставлю главным критерием много денег - нет, главное , что б человек был доволен тем, что делает и получал удовлетворение от работы. Парни, которые стремятся к саморазвитию, просто для себя, это их внутренняя потребность узнавать что-то новое. Мне нравятся конкурентные люди, я сама такая, люблю конкуренцию, и в мужчинах меня это привлекает, мне нравится активные, спортивные, здоровые мужчины, не позволяющие себе спать у телевизора постоянно. И конечно, добрые, трудолюбивые, уважающие себя и других. Скажите, это же не завышенные требования? Тем более, что я сама примерно стараюсь придерживаться таких критерий для себя.
Я буду Вам очень благодарна за любой совет!
С уважением,
Мария
Автор вопроса: Мари Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бобылёва Елена Сергеевна.
Уважаемая Мария, спасибо за Ваше письмо!
Главный совет, который я могу Вам дать — принять ответственность за свою жизнь на себя и отдать другим людям ответственность за их жизни.
Кроме того, для того, чтобы встретить подходящего мужчину абсолютно необходимо любить себя и быть цельной и самодостаточной.
Из практических шагов предлагаю сделать следующее:
1. решить для чего Вам нужен мужчина -Вы хотите иметь друга души или просто спутника для удобной и привычной жизни
2. описать мужчину, которого Вы хотите встретить во всех,важных для Вас, деталях и подробностях
3. описать себя, выделив свои лучшие черты, которые сделают Вас «призом» для Вашего идеального мужчины
4. сделать коллаж о вашей счастливой идеальной жизни с партнером- лучше на большом листе ватмана и повесить на видное место, чтобы Вы как можно чаще на него смотрели.
Все эти действия запустят процесс привлечения к Вам человека, ближе всего отвечающего Вашим критериям.
Желаю Вам счастья взаимной любви!