Запуталась в себе и в чувствах. Мне просто страшно и я сижу в углу собственной жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не уверена в своих чувствах к парню. Кажется, я избегаю серьезных отношений, мне всегда было проще дружить со всеми и влюбляться в недоступных, тех парней, которые никогда не были моими. Были отношения, но они быстро разваливались, переезды и подобное, то есть опять кто-то недоступный. А тут вдруг этот парень ответил мне взаимностью. И я растерялась. Я сразу начинаю с конца. Вдруг ничего не выйдет, разойдемся и даже друзьями не будем. Вдруг всё-таки не подходим друг другу. Мне страшно. Кажется, я даже самой себе признаться не могу, не то что ещё кому-то, я запуталась. И почему-то мне так важно докопаться, я столько раз теряла шансы и людей, больше не хочу.
Всю ночь провели вместе, разговаривали, мы оба довольно упертые, упрямые. Мы были на улице и пару раз он пытался влезть в другие компании, когда ему казалось что он должен помочь, мол к женщине пристают и тп (хотя все было иначе) и я его держала, чтобы он не пошел получать по лицу сам. И я поймала себя на мысли, что вот, если в какой-то момент, он снова захочет влезть в чужие проблемы и мне нужно будет его остановить, сработает же поцелуй. Явно отвлекающий маневр. Такая глупая короткая мысль, но я ей испугалась. Я не была кажется готова к подобному повороту наших отношений. А может я трусиха. Мне нравится моя свобода и я убеждена что отношения не для меня, я только кажется недавно осознала свою целостность и что мне не нужна никакая половинка. И вообще, выход из зоны комфорта, мне просто страшно и я сижу в углу собственной жизни?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Ксения!
Для начала вам нужно разобраться, зачем вам отношения, если вы пишите «Мне нравится моя свобода и я убеждена что отношения не для меня». То есть ответьте для себя на вопрос, что именно вы хотите от отношений с парнями и действительно ли вы этого хотите? Что для вас означает быть в отношениях с парнем? Какова цель создания таких отношений?
Бывает так, что все в жизни устраивает, но все кругом в парах и человек заводит отношения, что бы показать себе и остальным, что он не хуже, повысить самооценку, это, конечно не самая лучшая мотивация.
Заинтересовал момент, где вы пишите, что вам «проще дружить со всеми и влюбляться в недоступных, тех парней, которые никогда не были моими». Чем проще? Что вы получаете от такой влюбленности? Что происходит потом?
Если вы уверены, что действительно вам нужна вторая половинка, то далее нужно проработать ваши страхи относительно того, что отношения могут закончиться. К сожалению, да, такое может быть, и от этого никто не застрахован, нет такой гарантии, что начав встречаться с парнем ваш союз продлиться до глубокой старости. Это всегда грустно, но что вы теряете при расставании? Вы написали, что «недавно осознала свою целостность и что мне не нужна никакая половинка». Это очень здорово и верный шаг к тому, чтобы не вляпаться в зависимые или созависимые отношения, а построить именно гармоничный союз. И если произойдет расставание, то вы у себя и останетесь.
Есть такое высказывание «Человек рождается один и умирает один, все остальные – спутники его жизни». В каждых отношениях, помимо потерь (если они заканчиваются), мы приобретаем что-то новое и ценное для себя. У нас появляется опыт, который может указать нам на наши ошибки и область дальнейшего развития. Не научившись выстраивать отношения, есть риск повторения сценария. Кстати, в выстраивании близких отношений участвуют оба партнера, не нужно брать все ответственность на себя. А подходите вы друг другу или нет, это может показать только время и то, на сколько вы вместе с партнером готовы вкладывать в ваш союз.
Не совсем поняла, про вашу историю с прогулкой, и чего именно вы испугались? Поцеловать парня? Или показать свое проявление чувств к этому человеку? Что бы произошло, если бы вы так поступили?
К сожалению, в рамках формата вопрос-ответ, сложно провести полноценную консультацию, очень много вопросов, ответы на которые нужны для того, чтобы исследовать проблему глубже. Надеюсь, мои вопросы натолкнут вас к поиску ответов для своих вопросов.
Искренне желаю вам удачи)