Как поступить с отношениями и жизнью в целом?

Вопрос психологу:
Вопрос касается отношений и про жизнь в целом.
Я молодой парень. Мне 29. По типу я самоуверенный, самодостаточный, внешне привлекательный для женщин. Как человек хороший, открытый, готов помочь своим друзьям и дорогим мне людям, реалист, никогда ни на что не жалуюсь, всегда работаю над собой чтоб прогрессировать и стать лучше. Не очень общительный, но при желании даже очень. По знаку зодиака – Лев. Добился неплохого успеха в бизнесе, но на данном этапе жизни моя оценка – торчу на месте, личная жизнь г***օ. Нужен профессиональный совет. Ниже начну с самого начала.
Отношения как у всех начинаются со студенческих годов 1-2-3 и бывают больше. У меня серьезных были 4. Главная суть – все эти 4 не были теми отношениями, которые начались по влюбленности. По силу обстоятельств, познакомился, общались, понравились и начались отношения. Я просто наметил этот пункт, т.к. считаю важным в своем самоанализе.
Проблема в последних отношениях. Началось все это около 5 лет назад. У нас у обеих по моему мнению тогда был еще возраст романтики и особо не надо было думать про серьезность (семья, совместная жизнь). В самом начале нашего знакомства мы как бы друг другу дали понять, что у нас кое-какие планы на жизнь, которые не совпадают и мы просто временно на несколько месяцев будем дружить. Так и началась дружба. Все так получилось, что у нас обоих не сложились планы, и мы соответственно продолжили отношения.
Через несколько месяцев у нас произошла ссора. Не буду объяснить причину, т.к. мы это выяснили и проблема которая мучает меня сейчас заключается в другом. Ссоры продолжались и потом и мы расстались через 2 года. Но это расставание не приносило пользы. Я начал искать новые отношения, но никак не получалось...
Потом мы опять померились и со временем сближались все более и более, в душевном плане и физическом, но все же каждый месяц опять ссоры... Она всегда твердила что, она за то, чтоб я нашел другие отношения, что мы окончательно могли закрыть эти.
В 27 у меня уже наступил период серьезности в плане потребностей отношений, я действительно захотел встретить ту самую и завести настоящую семью. Из-за моих взглядов на жизнь и перфекционизма мне стало неинтересно знакомиться с девушками, которые не дотягивают. Я не то что очень требовательный, требования очень маленькие – девушка с изюминкой, очень активная, энергичная и позитивная, чтобы была быть просто хорошим человеком и не парилась на пустяки, без истеричности и стервозности.
Так и продолжались поиски и я понял, что больше не тот, что был в 24 и до этого. Ни с кем, кто была ближе моим требованиям не получалось... А прежние отношения все сохранялись, наверное, из-за того, что нас тянуло друг другу, к тому же 5 лет не малый срок. Мы очень хорошо понимали друг друга, взгляды, вкусы, юмор, совместные друзья.... Но после нескольких недель у меня всегда начинается паника. Я глубоко на неосознанном уровне начинаю паниковать из того, что из за этой близости я не смогу найти другую, а у нас отношения не те. И исходя из этого отталкиваю ее от меня, иногда неосознанно обижаю.
Из ее минусов - Меня убивает только одно с ее стороны – она пытается управлять мною, и это меня очень бесит. Она даже осознаёт это. Конечно я согласен, что абсолютно у всех свои недостатки и жизнь такова. Есть еще другие минусы как у всех, но это не так уж важно.
Мое отношение к ней – привык к ней, она мне как родная, на ряду с тем что много чем она бесит, еще и наоборот, когда сравниваю ее с другими.
Надеюсь вышесказанное даст вам понять всю картину. Здесь изложена только суть, есть много много мелочей, которых я не написал.
Помогите разобраться как поступить? Из за моей личной жизни у меня абсолютно исчез интерес в жизни, я с трудом концентрируюсь на работу, очень нервный и без желания продолжить жить. Каждый раз, когда с кем то знакомлюсь, и она кажется той самой у меня как будто появляются немыслимые силы как у супермена. Мне кажется жизнь снова начинается... Но каждый раз как все прежние... Я пытаюсь расширить круг общения, но это не легко. Может есть что то, чего я не вижу?
Или может быть я уже нашел и надо сохранять прежние отношения?
Автор вопроса: Armos Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гречина Кристина Валерьевна.
Здравствуйте, Armos.
Сюдя по вашему письму, вас одолевают дикие эмоции и чувства, с которыми вы не знаете как совладать. У меня сложилось мнение, что вы запутались и совсем не знаете куда идете и чего хотите. И понятно почему, вы мужчина в самом расцвете сил 29-30 лет, вам уже хочется семью, любящую жену, детей, место куда хотелось бы приходить с работы - одним словом вам не хватает домашнего очага. Та девушка, что сейчас рядом с вами, судя опять таки по вашему письму, не горит желанием стать той единственной, да и вы, как я поняла, не делали ей предложения пожениться. А если я права, то скорее всего это не ваш человек, если за столько лет вы так и не перешли на "следующий этап". Потому что если б с этой девушкой вы хотели бы связать свою жизнь, вы бы не спрашивали совета "может быть я уже нашел и надо сохранять прежние отношения?"...
Хоть психологи и не должны советовать, но я, в первую очередь как человек, советую вам: остановитесь и выдохните, по возможности возьмите отпуск и уедьте куда-нибудь, где нет знакомых и друзей. где вы сможете остаться наедине с самим собой, расслабиться и услышать наконец то свою душу - она знает что вам нужно!!!
Также, у меня по прочтении вашего послания накопились вопросы, которые могли бы прояснить ситуацию как для меня, так и для вас: что вас держит в этой девушке, кроме того, что вы очень давно знакомы? где вы знакомитесь с девушками? почему при знакомстве у вас сразу возникают мысли как, цитирую "она кажется той самой у меня как будто появляются немыслимые силы как у супермена. Мне кажется жизнь снова начинается"?
В каждой девушке вы видите потенциальную свою девушку. потенциальную партнершу - это еще раз доказывает, что те отношения, что у вас сейчас, они лишь для статуса "я не одинок". Больше всего в жизни, по крайней мере на данный момент вы боитесь одиночества, а его не надо бояться - это наш защитный механизм. Одиночество помогает нам принимать верные решения, потому что именно в такие моменты мы слушаем только себя, только свой организм..
Знаете как перебороть страх?Нужно впустить его в себя! Не бойтесь одиночества, бойтесь быть с НЕ вашим человеком - это намного хуже..
Я надеюсь, что направила вас на верный путь! Пишите, буду рада помочь вам разобраться в этой ситуации более детально)