Как вернуть эмоциональную близость после карантина?

Вопрос психологу:
Мы вместе более двух лет, начался карантин и нам пришлось разъехаться, так как он из другого города. Со временем мы стали меньше видеться и общаться, вроде бы все в порядке, без ссор, но уже не так. Карантин закончился, а этой связи уже нет, нет того блеска в глазах, мурашек от прикосновения.
Он сильно заморачивался по этому поводу,я говорила, что все пройдет у нас будет много классных моментов,что у нас было очень много планов. Он говорил, что так было в прошлых отношениях, что в один миг стали чужими, боится, что будет так же. Я пыталась его переубедить, но не получилось. Вчера мы встретились и долго разговаривали о том, что нам нужно что-то менять, чтобы стать ближе. В конечном итоге я сказала, что нам нужно подумать как все исправить и вернуть чувства, или же нам придется расстаться. К моему удивлению он выбрал расстаться. Говори, что я дорога ему, но он не чувствует той близости и не знает как всё вернуть. И считает, что так будет лучше. Я пыталась объяснить, что отношения эта работа, что готова менять и меняться, что еще не поздно все вернуть. Что не может все быть идеально, мы вместе должны пройти этот переломный момент. А он говорил, что ему нужно время, возможно, что что-то изменится, но пока решение такое. Попытки объяснить, что нельзя это отложить, ждать пока все это изменится само, что так мы только потеряем друг друга, а не ты не я этого не хотим. Но он все равно говорил про то что устал, что ему тяжело без связи и нужно время. Сейчас мы общаемся, но не как пара. Спасибо.
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Евгения.
Добрый день, Александра!
У вас очень трезвое понимание развития отношений, чего не скажешь о вашем партнере. И это конечно не его вина, это факты, которые есть у него, как прошлый опыт. Наш опыт отношений очень влияет на построение дальнейших.
Переубедить его вам не удастся в один миг. И если он сразу решил все закончить и это его решение, тоже маловероятно структурно повлиять на это.
Есть вариант подстроится под его модель отношений и произвести «фурор» мурашек. Вариантов множества: истерики, скандалы, ревности (это деструктивный вариант и очень многие так и живут на протяжении всех отношений). Есть более позитивные варианты: это новые общие интересы, хобби, что-то новое в интимном плане, романтические моменты (вообще то, что добавляет искру в отношениях).
Поэтому выбирать и принимать решения вам. Готовы ли вы к такому повороту событий и подстраиваться под партнера. Либо нет и будете ждать партнера, который подходит вам по вашему темпераменту. Но будет ли он «ваш»? Очень часто партнеры и сочетаются, как несочетаемое. И различия в их моделях отношений и является тем моментом, который сближает и дает почву для работы, для развития и взращивания отношений вместе, на всю жизнь!
С уважением, клинический психолог Балде Евгения Павловна.