Живу по его правилам и замечаниям. Мне кажется, что он меня не ценит.

Вопрос психологу:
С парнем встречаемся около 8 месяцев, 4 из которых я живу у него. Вещи ещё не все к нему перевезла со съёмной квартиры, но в начале месяца сказал чтобы я полностью переехала к нему. Всё было хорошо. Я готовлю, мою посуду, убираю, с подругами никуда не хожу, стираю и тд. Живу по его правилам и замечаниям. Вроде как идеальная жена. Мне кажется что он меня не ценит. Я не прошу подарков, цветов... Просто хочу хоть немного внимания к себе. Обниматься он не любит, мы с ним никуда не выходим потому что он безработный, то ему лень, то ещё что-то. Единственное - мы вместе за продуктами ходим. Я заметила, что в последнее время слишком часто стала плакать. Фильмы, передачи и тд всегда доводили меня до слез. Но чаще стала плакать именно из-за его отношения ко мне. Я приготовила 2 пиццы маленькие, мы сели кушать. После прозвучал от него вопрос "ты что собираешься съесть целую пиццу? Тебе не надо толстеть". (он до этой пиццы плотно поел, в отличии от меня). Сейчас ещё более интересная ситуация. Я с детства люблю мягкие игрушки, по сути это мои друзья, я ими очень дорожу. Парень всегда был против них, ибо рассадники бактерий, сборники пыли и тд. Я вчера принесла со своей квартиры одну игрушку - медведя. Он небольшой, см 30. Постирала в машинке. Он пришёл и сказал что этот медведь с нами жить не будет. Как бы я не просила, не плакала- он ни в какую. Он не понимает как много эта игрушка для меня значит. Я для него все делаю, почему он не может пойти хоть раз на уступки. Он часто срывается на меня по пустякам, потом иногда извиняется. В последнее время мы уже не так с ним общаемся как раньше. Неужели отношения приближаются к концу?.. Очень этого не хочу, но другого выхода не вижу.. Подскажите, можно ли все изменить? У нас разница с ним 15 лет..
Автор вопроса: Оля Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Добрый день, Оля!
Описанная Вами ситуация вызывает сочувствие. Становится понятно, что Вы испытываете сильное напряжение от такого положения в отношениях с парнем. Жить по правилам другого человека против своей воли очень непросто.
Вы много пишите о том, чего желает ваш парень. И все его желания Вами исполняются. О Ваших же выполненных пожеланиях Вы не пишите. Похоже, что удовольствие в отношениях получает один.
Хорошо, что Вы знаете свои потребности (хотите объятий, прогулок, любви и уважения, внимания). Как важно их определить, так же необходимо найти способ удовлетворения потребностей. Ведь потребность – это напряжение психики, которое сигналит нам о том, что необходимо отреагировать. Нужно найти способ их удовлетворить, как минимум, если это невозможно сейчас, проговорить их как необходимость и вместе с парнем найти способ это решить.
Например, потребность простывшего человека в обильном питье и постельном режиме; беременной женщины — в позитивных эмоциях и правильном питании. Все привыкли к этим правилам и знают, что иначе будут пагубные последствия: простывший человек может получить серьёзные осложнения других органов; ребёнок может родиться с физическими или психологическими проблемами. Так же дело обстоит и с Вашими потребностями в отношениях. Если Ваши потребности не будут удовлетворены долгое время, то Ваша психика начнёт испытывать чрезмерное перенапряжение. А это очень вредно. Со временем, Вы перестанете радоваться приятному, желаний станет всё меньше, а потом вообще останутся одни обязанности. Частично это уже происходит, Вы часто плачете, а это происходит из-за напряжения, которое Ваш организм уже не выдерживает.
Вы пишите, что ведёте себя как идеальная жена («я готовлю, мою посуду, убираю, с подругами никуда не хожу, стираю и т.д.») На самом деле, так себя ведёт идеальная домработница. Жена же имеет ровно столько же прав и обязанностей, как и муж. Забота мужа выполнять желания жены, а не игнорировать их и подстраивать под себя.
Ответственность мужчины обеспечивать безопасность своей женщине, в том числе зарабатывать деньги, чтобы она чувствовала себя материально защищённой; дарить внимание и подарки, чтобы она чувствовала себя любимой, пусть недорогие, но с заботой; уважительно относиться к ней, как к своему партнёру. А женская природа – принимать. Подарки, восхищение, цветы без повода (пусть из соседней клумбы или цветущие травинки, если пока нет средств), и самое главное — уважительное отношение от своего Мужчины.
Ваш главный вопрос, можно ли все изменить?
В парных отношениях большое значение имеет начальный этап установления доверия и правил пары.
В этот период, мужчина и женщина оценивают характер друг друга и совместимость. Очень важно быть внимательным. Потому что взрослые люди, особенно мужчины не склонны меняться.
Вы пишите, что Ваш мужчина позволяет себе не работать, грубить, не обращать внимание на Ваши потребности. Если он так ведёт себя уже в начале отношений, когда мужчины стараются показать себя с самой лучшей стороны, то это вызывает подозрение, что похоже это уже стало его характером, а не просто характеризуется сложным жизненным периодом.
Но не будем приуменьшать Вашу ответственность, Вы тоже участник отношений и согласились быть вместе, более того переехать к нему, ухаживать за ним, а не принимать ухаживания, как гость. Таким образом, Вы согласились на его условия.
Похоже, что кто-то Вас убедил в детстве или дальнейшей жизни, что воля других важней Вашей и Вы чувствуете, что это неверно (так как обращаетесь за помощью и всё-таки оглашаете парню свои просьбы).
Как можно изменить ситуацию?
Первое, на что обратить Ваше внимание, это на повышение своей самоценности. Конечно, наиболее эффективный способ обратиться к психологу, вместе вы более эффективно разберётесь в источниках Ваших убеждений, что с Вами можно так поступать, как Ваш парень и стабилизируете Вашу самооценку. Если Вы решите самостоятельно с этим разбираться, есть различная литература и видео-материалы на эту тему.
Второе — не делайте в отношениях того, что Вы не хотите. Например, обрывать контакт с подругами, домашние дела и т.д. Пока Ваш мужчина ведёт себя не достойно, Вы не должны его слушать во всём. Иначе он утверждается в своей правоте и деградирует. Если он Вам дорог, позвольте, ему стать лучше.
Третье, начните больше узнавать себя, менять свои установки и поведение и понаблюдайте, как изменится отношение к Вам парня. Возможно, у него такой сложный период и от того, что Вы станете более счастливой, ему тоже захочется действовать, чтобы Вас и себя порадовать. Если через время, которое Вы сами определите, оно не изменится. То оставаться с ним опасно. Ваша личность начнёт трансформироваться, что принесёт вред Вашему физическому и психологическому состоянию.
Я желаю, Вам счастья и успехов в работе над собой и отношениями. Вы обязательно справитесь!