Не могу расстаться с парнем, потому что боюсь, что разобью ему сердце.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Мария . Прошу вашей помощи так как запуталась в своих отношениях . Встречаемся с парнем 3,5 года. Мне 18 ,ему 20. Живем вместе 3 года . По началу все было прекрасно ,мы постоянно проводили вмести время , гуляли вместе . Но потом это всё прекратилось так как он домашний человек и все гульки это не про него . А из-за него и я тоже перестала выходить в какое-то общество ( помимо его друзей, семьи и наших общих знакомых ). И в последнее время начала задумываться что это не мой человек. Не вижу я нем своего будущего мужа , и так как чувства к этому человеку остыли . Он стал меня очень сильно ревновать ( повода я не давала ) и ревновать начал именно к своим друзьям . А все из-за быта , мелких семейных сор. И на всем этом я начала замечать за собой что испытываю симпатию к другому человеку ( мы просто хорошо общаемся как друзья ) и думаю эта симпатия взаимна. Но я не могу решиться на конкретный шаг . Не могу бросить парня потому что понимаю что большое количество времени вместе и любит он меня , боюсь разбить ему сердце . Но и потушить мои чувства к другому тоже не могу. Оставаться с парнем и делать вид что ничего не происходит тоже не получается. Он видит изменения во мне , постоянно спрашивает что произошло , что со мной не так ?! Я молчу потому что боюсь его этим обидеть . Он мне ничего плохого не сделал что бы я так себя с ним повела . Но с другой стороны тоже и любит и всё , но конкретных каких то намерены на меня не имеет. Я имею ввиду там женитьбу. Посоветуйте пожалуйста что-нибудь в этой ситуации.
Автор вопроса: Мария Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Мария!
Вашим отношениям три года, и они проходят первые испытания на прочность.
«По началу все было прекрасно» первое время, когда люди находятся в паре, отношения держатся на интересе друг к другу, влюблённости.
«Но потом это всё прекратилось так как он домашний человек и все гульки это не про него». Потом начинают обращать внимание, на то, у каждого человека есть свои особенности, которые проявляются в разных сферах - в характере, интересах, в быту. Свои взгляды на какие-то события. Это нормально.
Партнеры начинают притираться друг к другу – принимать эту разницу, учиться быть вместе учитывая эту разницу в личных характеристиках. Или не принимать, не учитывать, конкурировать.
И у вас наступил этот период. От того, как вы его пройдете, будут зависеть дальнейшие ваши отношения. Сохранятся ли они или нет, в каком виде. Важно понимать, как вы готовы с этим встречаться и что делать. Попробуете решить какие-то трудности или начнете искать новые отношения.
«И в последнее время начала задумываться что это не мой человек.». Что, указывает на то, что не ваш?
«Не вижу я нем своего будущего мужа». Опишите, какого мужа видите для себя. Что из вашего представления есть в вашем партнере, а чего нет? Можно ли это развить в ваших отношениях?
«чувства к этому человеку остыли». Обычно, на смену влюбленности, приходят другие переживания, (уважение, дружба, интерес…) которые и переходят в любовь. И отношения с человеком подкрепляются дружбой, совместными делами, общими интересами, бытовыми вещами. Что есть в ваших отношениях? Чего нет, и хотелось бы? Можете ли вы развить эти качества в вашей паре?
«А все из-за быта, мелких семейных сор». В период притирки, ссоры случаются, не бывают пар без ссор. Ведь вы можете смотреть по-разному на какие-то вещи. Вопрос в том, как вы умеете преодолевать ссоры и разногласия. Этому нужно учиться, если не умеете, не зависимо от того, будете ли вы вместе дальше или нет.
«И на всем этом я начала замечать за собой что испытываю симпатию к другому человеку ( мы просто хорошо общаемся как друзья ) и думаю эта симпатия взаимна». Здесь нужно понимать, что на фоне каких-то семейных ссор, притирок, может казаться, что новые отношения будут гораздо лучше старых. Но если вы не научитесь решать проблемы в одних отношениях, эти проблемы могут возникнуть и в следующих. Или очередную влюбленность принять за любовь, а потом снова разочароваться.
«Он видит изменения во мне, постоянно спрашивает, что произошло, что со мной не так?! Я молчу, потому что боюсь его этим обидеть». Ваши отношения будут становиться лучше, если вы научитесь честно обсуждать с партнёром, что вас волнует в вашей паре, говорить о том, что вам хотелось бы в ваших отношениях. Для этого нужно хорошо понимать себя и уметь об этом разговаривать. Разговаривать можно учиться.
«Он мне ничего плохого не сделал что бы я так себя с ним повела». Разговаривайте о вашей паре, создавайте пространство близости.
«Но с другой стороны тоже и любит и всё, но конкретных каких-то намерены на меня не имеет. Я имею ввиду там женитьбу». Почему нет намерений? Что мешает? Он сам сказал, что не хочет жениться на вас, или вы так думаете? Обговаривали это? А если бы женился, то, что бы поменялось в отношениях?
«Посоветуйте пожалуйста что-нибудь в этой ситуации». Мария, попробуйте ответить на эти вопросы, и возможно найдете ответ для вашей ситуации. Если будет сложно, приходите на консультацию.
С уважением, психолог Ирина Абилева.