Боюсь потерять любимого из-за страхов в своей голове.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я состою в отношениях с молодым человеком 5 месяцев. Он очень хороший, ласковый, заботливый, внимательный, любящий. Самый замечательный. Это мои первые, скажем так, серьезные отношения. С обсуждением совместных планов на будущее и тд. И вот периодически меня мучают страхи и тревожности. Первым звоночком была паническая атака перед совместной поездкой на отдых. Проанализировав собственное состояние, я сделала вывод, что боюсь, что он уйдет от меня и мне будет больно. Я с любимым обсудила этот вопрос, и пусть здесь не может быть никакого решения проблемы мне стало легче от честного обсуждения своих страхов с ним. Больше подобные мысли не возникали. 26 июля мы пересекли отметку в 5 месяцев. Для меня это был очень значимый день. Он подарил мне красивый букет цветов, мы провели прекрасный вечер вместе. Я засыпала с мыслями о том, что до полугода теперь рукой подать и как хорошо у нас всё складывается. А на следующее утро я проснулась рядом с ним и почувствовала абсолютно ничего. В голове возник вопрос "что этот человек делает в моей постели?" Меня это очень огорчило, ведь невозможно человека разлюбить за одну ночь. Я не справилась с этими мыслями, расплакалась, сначала хотела всё скрыть от него, потом поняла, что от этого только хуже и, уткнувшись в него, плакала в его объятиях. Стало легче. Подумала, возможно это гормоны (пмс и не такое со мной творит порой). И снова мы провели день вместе и снова все хорошо и никаких сомнительных мыслей. Вечером мы расходимся каждый к себе и на следующий день встречаемся на работе. (Мы работаем вместе в небольшом театре. Труппа у нас маленькая, и все эти 5 месяцев мы скрывали как могли наши отношения. И только с той самой совместной поездки перестали, вроде как, прятаться). И вот увидевшись на работе, я была рада его видеть, мы обнялись-поцеловались, но вдруг я смотрю на него и понимаю, что что-то не так, я не чувствую к нему того, что чувствовала ещё месяц назад. Да какой месяц, ещё 2 дня назад я была влюбленная и самая счастливая, а теперь рыдаю и не могу остановить слез.
Я не смогла скрыть от него свои настроения, мы поговорили об этом и он был как всегда очень понимающим и поддержал меня в эту трудную минуту. Сейчас я немного дистанцировалась от него, мы не переписываемся и не общаемся, на работе пока репетиции не совпадают, здесь тоже не видимся. Скучаю по нему, но боюсь, что вдруг это пока просто привычка. Я очень боюсь его потерять. Он меня любит, я его люблю. Даже призналась в любви первая. Я боюсь, что в моей голове стоят какие то блоки, которые не дают мне спокойно наслаждаться любовью и отношениями с хорошим человеком. Возможно, я боюсь общественного мнения. Мне 28, ему 21. Может я боюсь перетолков за спиной? У коллег со мной не очень хорошие отношения, и я не хочу, чтобы это перешло и на него. Он не перестал мне нравится, он по прежнему мне дорог, интересен, желанен... Я боюсь его потерять, но не могу понять свое состояние. Невозможно разлюбить за одну ночь. Или я и не любила вовсе? Но я уверена, мой мужчина скажет, что это не правда. Я его любила и люблю. Что со мной не так? Помогите пожалуйста. От мысли , что это может быть конец я плачу уже 4й день...
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Анастасия, добрый день, спасибо за Ваше обращение. Вы пишете, что находитесь в отношениях с мужчиной 5 месяцев, при этом не так давно осознали, что боитесь потерять мужчину и что Вам будет больно при расставании. После этого Вам стало казаться, что Ваши чувства к мужчине постепенно угасают, что Вы уже не чувствуете былой влюблённости. И с этого момента Вы испытываете интенсивные переживания - плачете, переживаете за Ваши отношения. Анастасия, прежде чем прокомментировать Ваш запрос я хотела бы задать Вам несколько вопросов относительно Вашего прошлого опыта отношений и детства. Расскажите, пожалуйста, каким было Ваше детство? Какими отношения были с близким взрослыми? Были ли эти отношения доверительными и принимающими? Каков был опыт отношений с мужчинами? Как обычно развивались отношения? Буду очень благодарна, если найдёте время и ответите на эти вопросы. Относительно Вашего запроса - попробуйте, пожалуйста, вспомнить, что именно предшествовало возникновению мыслей о том, что отношения с мужчиной могут прекратиться и это причинит Вам боль? Возможно, эта ситуация напомнила Вам ситуацию из Вашего прошлого? Также предлагаю проанализировать мысль: каковы доказательства того, что Ваши отношения могут закончится? Что опровергает эту мысль? Какая мысль будет наиболее адаптивной в этом случае - например- наши отношения развиваются и это естественно, что эмоциональная насыщенность отношений меняется, это не значит, что я разлюбила мужчину, и мы расстанемся. Конечно, для более детального ответа мне нужно больше информации о Вашей ситуации, чтобы более детально разобраться в происходящем. На уровне гипотезы - возможно, в Вашем прошлом был опыт отношений, когда было сложно пережить расставание. Возможно, сейчас, в текущей ситуации что-то Вам напомнило этот прошлый опыт и Ваше психика "включила" защитный механизм - отрицание чувств, которые Вы испытываете к мужчине.
Но повторюсь, это только гипотеза и для более детального анализа ситуации мне нужно больше информации.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
Берегите себя.
С уважением,
Алёна