Мужчина позволяет себе грубить и посылать, как реагировать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая ситуация: мы вместе уже 2 года, не женаты, любим друг друга, но постоянно в конфликтах. Как я вижу проблему: Мой мужчина может очень резко ответить, грубить, оскорблять и послать на все 4 стороны. Это мягко говоря. Например ситуация: Недавно он сказал: я пойду к другу на дачу, попросили помочь, я буквально на 10 минут. Я не против, никакой плохой реакции с моей стороны. Потом он мне звонит по пути, пока туда идёт. Болтаем и в конце я спрашиваю - ты надолго, или все таки на 10 минут как говорил? (уточняю, потому что он может сказать так, а пропасть там, если дольше - пусть скажет, это нормально) и вот он уже подходит к даче друга, его мой вопрос моментально выводит из себя, он начинает говорить что я «насилую» ему голову и вообще давай иди на..... все короче я пришёл. И вместо того чтобы со мной нормально договорить, чтобы оба остались спокойными и в хорошем настроении, он предпочтёт послать меня, выкинуть из жизни на час, он кидает трубку и выключает звук у телефона, тем самым избавляясь от меня и с улыбкой заходит к другим людям. Мне это очень обидно. Такие ситуации постоянно. Если ему не понравится твой вопрос, или любое слово, или я не попала в его прекрасное настроение - он грубит очень, начинает говорить какая я не такая и вообще и шлёт. Я сижу с этим, а он появляется потом. Я вижу проблему в чем: я говорила не раз, уже больше чем пол года, что люди, которые вместе, должны уважать друг друга, должны быть в приоритете как бы, т.е я всегда возьму от него трубку или договорю, или спокойно скажу что занята и перезвоню. Я не позволяю себе поддаться настроению и резко сказать - слышь, зачем ты мне сейчас звонишь, вообще не до тебя! и кинуть трубку. Мне хочется, я считаю, что люди которые вместе должны быть заодно. От других можно ждать оскорблений или плохих слов, действий и тд, но никак не от своего человека.
Я говорю ему что он позволяет себе так со мной общаться, чуть что ему не нравится - сразу мат, оскорбления, посылания и это слишком мягко я пишу. Он мне пытается сказать, в ситуации про дачу, что я не вовремя суюсь с этим и задаю тупой вопрос, его это выводит и он говорит «ты получаешь за дело». Я же считаю, что все равно, какой бы тебе вопрос не задали или ещё что - ты не имеешь права разговаривать со своей половинкой как будто она тебе никто и ты ее ненавидишь, выбрасывать из жизни по настроению. Меня это очень обижает. Он меня не слышит....
У его отца есть такая черта, поэтому люди иногда не знают чего от него ждать, за любой вопрос или действие, которое ему не понравится по личным причинам - ты можешь получить «ведро помоев на голову». Я пытаюсь донести это своему мужчине, как это со стороны, говорила о своих чувствах об этом - все равно. чуть что, он сразу свирепеет, появляется вот эта многоценная злость и раздражение, что ты сказал/сделал не так как он того ждал и тебя топят и унижают с посыланием и бросанием трубок... подскажите, что делать? действовать так же как и он, чтобы наглядно показать как «неприятно» получать ответы «по настроению» я не хочу. Донести тоже не получается. А он считает что говорит нормально, а получаю я за дело. Чего же вопрос выбесил, я дурочка, которая не понимает что говорит.. и получает по делу..
Автор вопроса: Наташа Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Наташа, здравствуйте!
Ваши обиды можно понять. Потому что грубость, хамство и матюки - вещи неприятные!
Но. Ваш мужчина с вами поступает так, как Вы это ему позволяете. Вы можете мне возразить, мол, я не позволяю. Я ему говорю, а он не понимает и не слышит меня. Да плевать он хотел на всю эту Вашу "говорильню". Вот какие последствия он получал после своих посыланий, криков и оскорблений в Вашу сторону? Правильно никаких. Только разговоры и нравоучения. И такие же прекрасные отношения, как и до мата. И какой смысл ему что-то менять в своём поведении, если и так всё с рук сходит? Ну подумаешь Наташа что-то там поговорит и успокоится. И будет всё как прежде.
Вопрос личных границ заключается не только в озвучивании "как со мной можно, а как нельзя поступать". А так же в умении эти границы охранять. Т.е. должны быть какие-то действия с Вашей стороны. Если Вы сказали, что на каждый его крик и матюки будете бросать трубку или уходить, то так и делать каждый раз. А не выслушивать это всё. Хоть Вы и говорите, что не хотите ему уподобляться и "...действовать так же как и он, чтобы наглядно показать как «неприятно» получать ответы «по настроению»... Но с людьми иногда надо "говорить на их языке", потому что они так привыкли.
А, вообще, с другой стороны. Наташа, Вы уверены, что это тот мужчина, который Вам нужен? Всё это так странно. Оказывается взрослому мужчине приходится объяснять элементарные вещи: что нельзя посылать людей, нельзя на них орать и оскорблять. Он сам этого не знает? Да, я понимаю, что он перенял модель поведения отца. Потому что мы все родом из детства и впитываем какие-то качества родителей. Но! С 18-20 лет мы начинаем "лепить" себя сами. Мы можем "убрать" из своего характера то, что нам не нравиться. И можем наработать те привычки, которые нам нравятся. А "прикрыться" родителями, трудным детством и неправильным воспитанием, это проще простого. Удобненько ведь! И делать ничего не надо.
Поэтому, я предлагаю Вам крепко задуматься о том, нужны ли Вам эти отношения?
В которых надо "заслуживать" хорошее расположение к себе. В которых "нельзя задавать глупых вопросов". А то вдруг "получите по делу" ненароком.
Желаю Вам сделать правильный выбор!
С уважением, Марина.