Постоянно цепляюсь за прошлое.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Год назад я познакомилась с мужчиной на отдыхе,. У нас был красивый и яркий курортный роман. Я вернулась домой и поняла, что у меня появились к нему чувства, мне нравилось какой он человек, я всегда мечтала жить такой жизнью как он и быть похожей на него, я часто думала о нем. Мы общались на протяжении 4 месяцев, была пара встреч, он приезжал , но все сводилось лишь к сексу. После последней встречи я поняла, что хочу с ним большего и решила, что если за месяц в наших отношениях ничего не изменится, я прекращу общение с ним. Ничего не изменилось, он приехал, предлагал встретиться, я сказала ему, что больше не могу, сказала как себя чувствую, он сказал что тот факт, что мы живем в разных странах никогда не позволит нам быть вместе, и мы решили больше не общаться. Если честно это далось очень легко, к тому времени у меня появился другой мужчина и о расставании я даже не переживала. Потом с мужчиной номер 2 отношения начали портиться, нам было очень хорошо вместе, но он не хотел никаких обязательств, а меня это расстраивало. Мы сходились и расходились на протяжении 5 месяцев, а потом я поставила точку. Прошло уже пол года как я не видела и не слышала парня номер 1 и пара месяцев после расставания с другим мужчиной. Мы никак не пересекаемся, не общаемся. В обоих случаях расставание было очень дружеским, все было по честному, никаких обид и ссор. Проблема в том, что я не могу их отпустить. У меня нет чувств , просто постоянные мысли и даже надежда, что все еще будет, хотя умом я понимаю, что это невозможно. Я не страдаю, мне даже хорошо одной, но я не иду дальше. Я как будто зависла между прошлым и будущим и не могу идти вперед. Я ни с кем не встречаюсь, мне даже не хочется. И причина наверное в глупой надежде, что все еще будет с теми двумя. Иногда мне кажется, что я специально цепляюсь за воспоминания о прошлом, что бы не строить новых отношений. Ведь там может быть боль и слезы, а тут все ясно, я в зоне комфорта. Меня начинает пугать эта ситуация, почему я не хочу идти дальше? Почему меня не интересуют другие мужчины ? Как отпустить прошлое и начать все по новому? Я молодая красивая девушка, на меня обращают внимание многие парни, а я просто сижу и жду когда прошлое вернется, хотя я знаю, что с парнем номер 1, даже если бы он вернулся у нас не было бы будущего. Мы слишком разные, живем в разных странах. С мужчиной номер 2 будущего тоже нет, я никогда не любила его, да и он боится отношений как огня. Я наверное просто нашла предлог, что бы не устраивать свою жизнь, как перестать это делать? Я бы еще поняла свое поведение, если бы любила кого то из них, но я ведь не люблю, я просто не могу отпустить.
Автор вопроса: anna Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Бобылёва Елена Сергеевна.
Уважаемая Анна,
Спасибо за Ваш вопрос.
Я бы посоветовала Вам разобраться с 2 вещами:
1.Определиться зачем Вам нужен мужчина — Вы хотите просто спутника для удобной, привычной жизни или Вы хотите встретить очень близкого человека-друга души и разделить с ним полностью Вашу жизнь.
2. Напишите в табличку все плюсы и минусы «быть одной» и « быть вместе с мужчиной». Пишите методом свободных ассоциаций — т. е. не отвлекаясь ни на что в течении 30 минут всё, что придет в голову( не оценивая и не обдумывая). А потом посмотрите, что Вы написали — может быть плюсов «быть одной» намного больше, чем «быть вместе с мужчиной», поэтому Вы и не устраиваете активно свою личную жизнь.
С этим очень важно разобраться, потому что государство и общество поддерживают институт брака, чтобы поддерживать устойчивость общества и обеспечить деторождаемость...при этом счастье в браке не считается обязательным.
Если у Вас есть подсознательные программы, что брак или жизнь с постоянным мужчиной — это обязанность, то Вы можете (опять же подсознательно) привлекать к себе мужчин, которые не хотят строить длительных отношений.
Что-то более конкретное могу посоветовать только на личной консультации.
Желаю Вам понять себя и быть счастливой!