Как помочь другу простить измену жены?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Пол года назад мой хороший друг узнал, что его жена ему три года изменяла с разными мужчинами. Естественно, они развелись. Через суд она забрала у него дом, в замен на отказ от от алиментов. Дело в том, что он женился на ней, когда у неё уже был сын. И он её сына усыновил. В общем друг очень подавлен, пропал интерес к жизни. Его сейчас вообще ничего не интересует, работает на автомате. Сначала был запил, но потом прекратил и ушёл в книги. Читал очень много всего. А вот сейчас это безразличие ко всему. Я очень за него переживаю. Стараюсь взбодрить, вывезти его куда-то, развлечь. Вроде бы получается. На прошлой неделе случилось ещё одно событие, мы переспали. Я человек свободный и ничего против не имела. А он просто, как выразился, по дружески попросил помочь. Сейчас хочет новых встреч, как-то даже немного оживился. Я поняла, что мне он нравится не только как друг, но он прямо сказал, что ни о каких отношениях сейчас и думать не может. Сомневается, вообще его ли это, создавать семью. Думает, что он виноват в том, что она ему изменяла. Я ни на что сейчас и не претендую, просто очень хочу ему помочь. Мне 25 лет, другу 31 год. С ребёнком он прекратил общение, ему 5 лет. Тоже по этому поводу переживает. Ребёнок его папой называл, хотя он и не родной ему. Он в растерянности что-ли. Итак, сам вопрос. Что в этой ситуации я могу сделать, чтобы вывезти друга из состояния апатии? В идеале конечно, чтобы вернуть его к полноценной жизни и помочь пережить тяжёлый развод? Заранее большое спасибо за ответ!
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Анна. Развод стал обычным делом, но все таки пережить его очень тяжело. Прежде всего нужно время. Со временем чувства приходят в норму и человек может начать новые отношения.
Вам не нужно торопится и требовать от друга определенности и решения. Для него сейчас естественно разочарование. Отношения причинили боль и никто не хочет этой боли снова и снова. Перестраховка возникает как некая защитная реакция. Человек вряд ли пойдет в загс в ближайшее время.
Время расставляет все по полочкам. Ваш друг пока "переваривает" все, что с ним произошло. Ему не хочется ошибаться и давать надежды кому-либо. Когда женщины торопятся и не считаются с чувствами партнера, их ожидает "мне нужно разобраться в себе". В такие моменты мужчина может решить не заводить более серьезных отношений. Но это продиктовано лишь последствиями развода. Так уж создано, что вдвоем лучше... И когда-нибуть ему все равно захочется семью..
Ваше присутствие и завязавшиеся отношения нависли над ним и как будто ждут своего разрешения. Он сейчас на это не способен. Это подавляет его еще больше. Не нужно предлагать лишних встреч. Дождитесь его инициативы.
Жена ему изменяла. Это огромное потрясение для мужчины. Тем более, что это происходило долгое время за его спиной. Если он любил эту женщину, все еще серьезней. Тяжелый камень лег на его самооценку: мужчины оценивают себя по достижениям. Сейчас ситуация такова, что его отношение к себе не важное...
В изменах жены он винит себя. Что не понял ее, делал ошибки в отношениях (все мы ошибаемся), не знал об изменах (вроде как стоило догадаться). Пусть он переварит это. Ему сейчас не до вас. Представьте, что началось землетрясение, а вы в этот момент хотите от него развлеченией, внимания, радости. Его жизнь дала трещину. После этого "землетрясения" ему нужно восстановить душевное спокойствие.
Материально он тоже подорван. Совместно нажитое имущество много значит для мужчины: это показатель его успешности. Ему хочется встать на ноги. Вы не написали, возможно будут сложности с преобретением своего жилья. Это очень важно. Он будет некоторое время решать свои реальные "жизненные" трудности.
Ваш друг усыновил ее сына. Он действительно был настроен очень серьезно. И был привязан к ребенку. Сейчас они не общаются. Возможно, материальные разводные вопросы улажены. Но как быть с его чувствами и ответственностью перед ребенком? Как бы мы не хотели легкого разрешения... Его будут терзать мысли, что он не смог создать семьи для ребенка и будет лишен общения с ним. Позвольте это ему тоже.
Прежде всего нужно понять, что он проходит обычные предразводные стадии восстановления. Не вам в них вмешиваться. Говорится, что "благими намерениями" мы часто делаем ошибки. Мягкое сердце не способно помочь: оно горит в эмоциях. Проникнуться состраданием - вот что действительно важно. Но любое сострадание должно быть в знании. Иначе мы только ухудшаем и усложняем жизнь другим.
Для какой цели вы его развлекаете? ...Собой... Это верх альтруизма, благотворительность или низкая самооценка и отсутствие достоинства? Вам заняться нечем? У каждой женщины должнен быть забит день приятными делами (не изнуряющей работой), иначе она творит глупости. Извините за прямоту.
Если женщина чувствует, что ей нужно где-то остаться, она должна бежать из этого места. Когда мужчина "покорил вершину", второе восхождение не имеет смысла. Он будет хоть чем отнекиваться... Ему захочется серьезных отношений, но для них ему нужна будет серьезная девушка. Он уже обжегся, теперь его выбор будет проходить под "лупой", чтоб не ошибиться. Вы уменьшили свои шансы быть с ним вместе.
Есть такая позиция женщины "лейкопластырь" (лекция Руслана Нарушевича): когда больно, она прикладывается на рану, но потом лейкопластырь никто не хранит. От него избавляются. Он будет напоминать о боли и о трудном периоде. Отстранитесь от друга. Живите своей жизнью. Наполнитесь правильными женскими энергиями, чтобы выбирать из мужчин, а не ждать, когда вас выберут.
Дружбы между мужчиной и женщиной не бывает. И вы опять тому пример. До постели рукой подать. Так и получилось. Мужчина тает перед женщиной, как масло возле огня. Поэтому они должны держаться врозь. На стремительное и урегулированное сближение идут супруги. Вы таковыми не являетесь.
Наполнитесь свою жизнь, чтобы стать интересной для "друга". Мы не должны растворяться и помогать непрошенно. Они не любят чувствовать свою слабость перед женщинами. Не делайте этих ошибок.
Помогите себе.
Желаю вам удачи! Берегите себя.