Молодой человек ровняется на друга, который ни к чему не стремится.

Вопрос психологу:
Такая проблема была и раньше, но я старалась ее не замечать.
Мч во всем ровняется на друга, взгляды на жизнь, образ жизни. Друг не работает, ни к чему не стремиться, семью обеспечивает жена которая тоже на грани. Мой уволился, с целью делать свой бизнес, прошло уже пол года, а толку 0, ничего не делает. Только ежедневно гуляет со своим этим другом, тащит его домой, когда я после работы, уставшая хочу тишины, сидят со мной на диване(однокомнатная квартира). Отправляет меня на вторую работу, потому что денег нам не хватает, а если и пытается что-то сделать для этого бизнеса, скидывает все на меня. Касаемо семьи, тоже самое, говорит и делает то, как считает друг, т.е. «зачем эта свадьба нужна», «зачем дети нужны», «ну будут деньги,заведем» и все это слова его друга, который женился только когда девушка уходить собралась. Когда я это всё высказала Ему, он сказал «не нравится, уходи». Уходить не хочу, люблю. Хотя сам при этом, мне только гадости об этом друге говорит, что общаться с ним не хочет, а на деле... Еще один показательный момент, наши ссоры с мч, в каждой ссоре участвует этот самый друг, который будет стоять рядом с ним и поддакивать, вставлять что-то свое и он слушает его. Вопрос,реально ли человека вытянуть из этой лени и деградации, которая исходит от другого человека?! Хочется видеть рядом успешного, к чему то стремящегося человека, а не сорняк в которого он превращается. Да и мч сам рассуждает о лучшей жизни, о благах и пр. но кроме слов больше ничего. Возможно ли как то мотивировать человека? Или как то помочь?
То, о чем я написала выше, не просто мои придирки, это вижу не только я, но и его родители, наши другие друзья..
Мне 25, мч 33.
Автор вопроса: Настасья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Никитина Галина Геннадьевна.
Здравствуйте, Настасья. Благодарю за ваш вопрос.
Действительно, что можно сделать, чтобы помочь другому человеку изменить свою жизнь, как думаете? На самом деле – ничего. До тех пор, пока он сам не захочет что-то поменять. Судя по вашему письму – его все устраивает. Вас – нет. Тогда у меня вопрос к вам – а зачем вы остаетесь рядом с таким человеком? Рядом с человеком, который вам не нравится?
При этом человек вам открытым текстом говорит – не нравится, уходи. А вы не уходите. Думаете, это любовь? А себя-то вы любите? Уважаете? И если да, то зачем так над собой издеваетесь – терпите то, что вам не нравится. Стали бы вы также поступать, к примеру, с вашим ребенком? Заставляли бы его терпеть что- то что ему не нравится изо дня в день?
Вы говорите, что вы его любите - этого человека, который вам не нравится. Именно поэтому вы стремитесь его переделать, но он не поддается. Вы все еще уверены, что вы его любите?
Вы пишете – «Хочется видеть рядом успешного, к чему-то стремящегося человека, а не сорняк». Но вы-то рядом с собой видите и терпите сорняк как раз. И вот вы видите, что он сорняк, при этом утверждаете, что вы его любите. Ну так любите его – вот этот сорняк. Он не будет другим, понимаете? Не ждите от него других действий, других поступков, других слов. Просто примите, что вот он такой и вы его такого любите.
А если нет, и все-таки «хочется видеть рядом успешного, к чему-то стремящегося человека», может стоит поискать такого человека, а не тратить свою жизнь на сорняк, пытаясь из него вырастить полезный плод?
Как думаете?