Сформированные страхи

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В свои 20 лет, у меня не было отношений. Я вроде красивая девушка, но как то все не складывается. Мои родители в разводе, и с раннего детства живу с мамой и отчимом. Отчим всегда пьет, бьет и скандалит на протяжении стольких лет, из за чего я его тихо ненавижу. Я стала домашним ребенком, так как живем в поселке, все про всех знают, живем мы не богато, но все необходимое есть. В школе часто обзывали из за того что я была высокой, сейчас рост 175 см, из этого развился комплекс очень сильный. Гулять я особо не ходила. В 13 лет была то ли попытка изнасилования его другом, то ли не знаю..., но ничего не было, я выбежала на улицу. Но так как я впечатлительная, дало сильный отпечаток. Родители ничего не знают. С другом они стали почти родственниками, постоянно ходят в гости. Я год наверное вообще не ходила, не общалась с его семьей. Мама начала задавать вопросы, - почему ты не идешь с нами? Почему ты не хочешь? Чтоб не было вопросов начала ходить. Я все больше замкнулась в себе. Когда парни проявляли ко мне симпатию я невольно отталкивала и никого к себе не подпускала. Стараюсь быть коммуникабельной, со всеми общаться, но тяжело дается. В 19 лет я влюбилась, мне казалось безумно, но... в том парне я визуально видела отчима, фигура, походка были очень похожи и вся влюбленность и симпатия куда то растворилась. Я пыталась убедить себя, что это только визуальное сходство, но не получилось. Сейчас мне почти 21, у меня не так много друзей, большинство уже женаты или замужем, или же в отношениях. А у меня нет никого, и не было. Очень хочется отношений и семью, детей очень люблю, но мужчин как то сторонюсь, хоть и понимаю, что это плохо - ничего не могу поделать. Но вот как не видят во мне привлекательную девушку, да я и сама порой не вижу, я не излучаю такой притягательности. Как разбить этот барьер? Знакомые постоянно пытаются с кем то познакомить, это очень напрягает. С работой не складывается, студентке очень тяжело найти работу. Мама постоянно говорит - скорей бы ты замуж вышла, смотри у одноклассницы уже ребенок, а ты одна постоянно, почему у тебя никого нет... Это очень угнетает, я все это понимаю, но никто не знает из за чего это.
Автор вопроса: Елена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Терентьев Александр Владимирович.
Здравствуйте, Елена!
Внешность в отношениях играет на самом деле не такую значительную роль, какую ей приписывают многие люди. Она определяет симпатии только в самом начале знакомства, когда "встречают по одежке". А вот именно для отношений важны совсем другие качества, тут внешность отходит на второй план. Для отношений необходимо умение общаться, доверять, узнавать людей, выстраивать границы собственной личности и т.п. Умений на самом деле нужно немало.
У Вас отсутствует доверие к мужчинам, поэтому Вы не можете построить отношения. Причину Вы назвали правильно - Ваши отношения с отчимом. И еще неизвестно, как на Вашем отношении к мужчинам отразились отношения с Вашим родным отцом, о котором Вы ничего не пишете.
Поиск мужчины, похожего на значимого для Вас мужчину из Вашего детства (к примеру на отца) - это распространенное явление. И искать Вы его будете не просто для отношений. С ним Вы будете (даже неосознанно) пытаться "доиграть" ситуацию, неразрешенную со значимым мужчиной в Вашем детстве. И избежать этого поиска и неизбежных проблем можно только проработав отношения с отцом (отчимом), при помощи специалиста. Иначе Вы так и будете искать "отца" в любом мужчине, с которым захотите отношений. А отец и муж - это очень разные роли, при кажущемся внешнем сходстве, вопреки распространенным "в народе" стереотипам.