Мне 20 лет. Живу с мужчиной старше меня на 24 года. Появился другой, мой ровесник.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет. Живу с мужчиной старше меня на 24 года несколько лет. Он мой первый, любила сильно, потом он мне изменил, когда узнала нервный срыв был что лежала месяц в больнице. Забыла, простила продолжили жить. Очень сильно заботливый, добрый хороший, как отец, но скучный, не слушает меня, иногда кажется что я как питомец. Иногда в шутку меня так называет. С работой не везет, никуда не берут, везде давление, с этим никак не складывается. Он меня обеспечивает полностью. После измены осталось чувство обиды, что меня обманули, есть подозрение что он мне все еще изменяет, но я больше не хочу знать... Год назад случайно встретила бывшего одноклассника, мы разговорились и продолжили общаться, потому что было весело. Это произошло после того как я отлежалась в больнице. Мне хотелось хоть как то забыться и я начала с ним постоянно общаться. Через 2 месяца он уехал в другой город и мы стали реже общаться. Я свыклась со своей жизнью и жила с мужчиной как прежде. Через пару месяцев вернулся друг и я не хотела с ним общаться, но так случилось что все повторилось и он предложил снимать квартиру вместе, но я не хотела перемен, и он снова уехал. Я решила больше не общаться, но спустя полгода судьба нас свела в абсолютно другом городе и все завертелось очень сильно. Он признается в любви постоянно, очень хочет жить вместе, но у него абсолютно плохо с деньгами, его самого нужно обеспечивать, но когда мы вместе эмоции просто фейерверк. Я боюсь что если уйду то мы умрем с голоду, так как нет стабильности в заработке, проблемы с работами. Но оставаться с мужчиной уже невыносимо, обманывать друг друга нет сил, я не знаю что делать.
Автор вопроса: Лана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Лана.
«обманывать друг друга нет сил, я не знаю, что делать». Лана, вам нужно прежде всего понять, а что вы ХОТИТЕ делать? Учитывая те реальные качества, которые есть в мужчинах, между которыми вы выбираете. Хотите ли быть с вашим одноклассником, учитывая реальность – то, что он не может зарабатывать? Хотите ли быть с вашим мужчиной, который зарабатывает, но скучный для вас? Между чем и чем выбираете?
Возможно, мои вопросы как-то помогут вам прояснить ситуацию и обратить внимание на важные моменты.
Прежде всего нужно выстроить ваши представления о том, чего вы сами хотите от совместной жизни с мужчиной. Кем вы видите себя в ней? Что вам нужно от мужчины? Что вы хотите от самой себя в этом браке? Только имея все эти представления, вы сможете выбрать мужчину, который вам подходит. Когда вы выделите главное, что для вас важно и имеет значение, вы сможете выбрать.
Когда мы встречаемся с людьми, в каждом найдется что-то привлекательное для нас, и то, что нам не нравится. Но если вы знаете, что для вас наиболее важно, вы будете опираться на свое мнение и выбирать те качества, которые для вас важны.
«иногда кажется, что я как питомец» - А кем хочется быть?
Какую роль в вашей семье вы видите для себя? Что у вас в других сферах вашей жизни? В чем вы успешны? У женщины в жизни может быть много ролей: женщина, жена, мать, любовница, хозяйка, коллега, подруга…. Какие роли у вас есть, какие вы бы хотели, чтобы были?
Представьте вашу идеальную семью. Опишите, как вы живете, что делаете, чес заняты, чем наполнены ваши дни. Представьте и опишите какой-то день вашей жизни. Что вы делаете. Что делает ваш муж. Как вы проводите время. Чем вы заняты.
Сопоставьте с вашей жизнью. С кем вы можете реализовать свои мечты, свои желания в реальной жизни? Что для этого нужно изменить в ваших отношениях.
«С работой не везет, никуда не берут, везде давление, с этим никак не складывается». Это как-то вам мешает жить? Собираетесь с этим что-то делать? Что-то менять? Есть ли у вас профессия? Есть ли в планах обучение чему-то?
«Он меня обеспечивает полностью». Вас это устраивает? Чем это может вас ограничивать?
«После измены осталось чувство обиды, что меня обманули». В чем вы обмануты? «думаю, что он мне все еще изменяет, но я больше не хочу знать» Почему думаете, что изменяет? Есть доказательства? Или только мысли? Почему не хотите знать больше ничего. Что будет, что случиться, если узнаете точно?
«Я свыклась со своей жизнью и жила с мужчиной как прежде». Свыклась с чем именно?
«но я не хотела перемен, и он снова уехал». Тогда не хотели перемен, а сейчас хотите? Что изменилось сейчас в вашей жизни? Возможны ли перемены внутри вашей существующей семьи?
«Он признается в любви постоянно, очень хочет жить вместе, но у него абсолютно плохо с деньгами, его самого нужно обеспечивать» Как вы относитесь к тому, что у него плохо с деньгами? Что думаете о нем, в связи с этим? Какие чувства это у вас вызывает?
«Я боюсь, что если уйду, то мы умрем с голоду» реально умрете с голоду? Как вы представляете вашу жизнь?
«так как (у него) нет стабильности в заработке, проблемы с работами» Как думаете, от кого должен зависеть ваш достаток в вашей жизни?
«Но оставаться с мужчиной уже невыносимо» - Что не можете вынести в жизни с этим мужчиной?
«Год назад случайно встретила бывшего» … «но так случилось что все повторилось» … «судьба нас свела в абсолютно другом городе». Если понимать, чего хотите именно вы в вашей жизни, то можно делать так, то вы сможете не полагаться на случай, а брать судьбу в свои руки.
Лана, важно понять, что хотите сами, а потом продумать, что вам мешает достичь желаемого, и как вы можете это сделать.
Если остаются вопросы, можете записаться на консультацию.
Желаю вам удачи!
С уважением, психолог Ирина Абилева.