Поссорилась с мамой молодого человека, а что дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Начну немного заранее до события, чтобы объяснить суть. Мама моего молодого человека (далее - МЧ) очень хорошая женщина, она уже в возрасте и со своими "взглядами" на жизнь. Мы с МЧ готовились во всю к покупке машины, я очень многими вопросами занималась, чтобы мой МЧ мог успевать работать и прочее. А его мама безмерно паниковала, устраивала панику на пустом месте, она была уверена, что нас наверняка обманут (только потому что она в своей молодости натыкалась на обманы), что мы не справимся с покупкой машины, купим ерунду и тд. Не устраивало ее все, то есть кипишь и страх начинался от того, что машина не полноприводная и багажник не огромный, а другой границы ее страхам не существует. Каждый день за неделю до покупки мы приезжали к моему МЧ после работы, то есть поздно вечером. У нас были планы, нам надо было все обсудить, решить какие-то оставшиеся вопросы и наконец - маленько отдохнуть (хотя бы лечь спать пораньше). Но увы... как только мы приезжали, его мама уводила моего МЧ в другую комнату и там они общались про машину до самой ночи.... (при этом обсуждали одно и то же, те же страхи, ту же панику, она пыталась ему внушить, что его точно обманут, потому что она столько раз в жизни "обжигалась"). Раз я дожидалась его до 12 ночи и мы ложились спать сразу, без возможности даже поговорить. Раз я ждала его до 3х ночи. Через день я не смогла его даже дождаться и просто уснула... от усталости, непроизвольно. Настал день Х - покупка машины. Его мама конечно решила ехать с нами, чтобы создать праздничное настроение и поприсутствовать на сделке (опять же паника, что нас все обманут однозначно!).
Перед тем, как уехать на сделку, я выловила МЧ и подняла тему касаемо этого всего. Помимо этого, за день до этого я похоронила очень близкую родственницу, мне нужна была его поддержка, хотя бы поговорить, но увы и ах... в тот день я так и не смогла его дождаться от разговора с его мамой. И в тот момент, когда мы обсуждали эту тему всю, не кричали, спокойно говорили, старались уладить отношения, чтобы не было проблем - влетает его мама в комнату... и начинает мне говорить о том, что она "да не дай Бог никогда не встанет между ее сыном и мной" и тому подобное. Тут я просто понимаю, что наш личный разговор с МЧ был подслушан. Мне стало так мерзко и противно, что мало того, что я вижу МЧ 30 минут с утра по дороге на работу и 30 минут по дороге с работы, так еще и не могу с ним поговорить по душам на личные темы! Я это прожевала... петерепела, но нервы от всего, что происходило тогда были уже очень накалены... Договорились с МЧ, что после покупки машины, мы с ним вдвоем поедем покататься где-нибудь вдвоем, заодно пройдем тех. осмотр и сделаем страховку на машину. "Ура" - подумала я! Но не все так просто. После покупки машины (да, праздничного настроения не было, так как она паниковала на покупке без повода) его мама выдала "Так, давайте тогда поехали в страховую компанию, включайте аварийные огни и я буду вас сзади сопровождать" (мол новая машина, плюс механика (прошу обратить внимание на это!), а мой МЧ давно на ней не ездил, но умеет). Я и тут промолчала, но мой МЧ понял и сам растерялся. Приехали в страховую. Из-за пандемии туда пускают только по 2 человека. У нас еще задолго до покупки была договоренность и с его мамой, и с ним, что в страховой только он и я (так как его мама ужасно водит авто, так ужасно, что потом её машина стоит на СТО месяцами). Мы давно еще приняли решение, что если его родителям куда-то надо будет, то он или я без проблем свозим туда и обратно. Но не все так просто. Смотрю, его мама вышла из своей машины и пошла в сторону страховой. Я огорчилась, дала своим документы МЧ, чтобы он включил меня в страховку и осталась сидеть в машине. Возвращаются... он показывает мне страховку, где записан он и его мама.... и все... По поводу меня он сказал, что там якобы какие-то неполадки с компом в страховой и меня не добавили, мол через 5 дней заезжайте.
Тут мои нервы лопнули как воздушный шар. Я просто взяла сумку и ушла, дабы не разорваться прям там при его маме. После произошел конфликт, я была против такого, мне не нравилось, что мой МЧ так просто может порвать свое обещание. Я просила его выписать его маму. Потому что надо о таком договариваться было заранее! К нему у меня претензий то особо нет... в страховой его мама сама заявила, чтобы ее вписали и протянула документы, так что мой МЧ даже не смог среагировать. Ссора была сильной... очень сильной... Он очень эмоциональный, начал ходить по тротуару туда-сюда ( как мне потом рассказала его мама), метаться, паниковать. Его мама ему заявляла, что если выпишет ее из страховки, то предаст её, то можно считать, что выпишет ее из своей жизни (что за дурость...). Я пыталась добиться справедливости. К тому же еще и нервное состояние на тот момент сыграло роль. Сейчас уже понимаю, что блин, да не сдалась мне эта машина и эта страховка. Пусть пишет кого хочет.
Объяснение его мамы, для чего она нужна в страховке - "для подстраховки". КАКОЙ? она не умеет водить машину с механической коробкой вообще! Какая подстраховка?
Она ужасно разочаровалась во мне, возненавидела. Мы приехали домой к нему, я зашла, искренне извинилась перед ней, сказала, что очень жалею о произошедшем. Вроде даже ничего, она начала мило общаться со мной, улыбаться. Но не долго. Его родители уехали на дачу, МЧ предложил им в вск посидеть отметить покупку. Все были рады, согласны. В итоге, зная о мероприятии, его родители приезжают в 22 часов вечера, когда на след утро нам с МЧ вставать в 5 утра. Отличное время, чтобы пить шампанское. Я в это время уже лежала на кровати и засыпала. Попросила объяснить родителям, что я не хорошо себя чувствую и уже сплю. После этого я стала вообще врагом номер один для его мамы. Ведь какая я сволочь, что не села за стол. Мало того, что в их доме даже по душам не поговорить, так еще и не имеешь права на сон и желание спать. Хотя я не имела вообще ничего плохого... просто предложила перенести и не сидеть ночью.
Тогда я еще не знала, что из-за этого стала последней .... ну вы поняли. Я с полным намерением налаживать отношения, занималась вопросом налоговых деклараций для его родителей, чтобы сэкономить им почти 4тр, но вдруг узнаю, что его мама говорила обо мне что-то вроде "вот какая С**А, хозяйкой себя возомнила и еще диктует свои правила в моей доме". Тут я вообще выпала. Я всегда знала, что я гость, что я чужой человек в их доме. Старалась во всем помогать. Я, блин, мыла полы, драила всю квартиру, унитаз блин мыла за ними в их доме!! Обычно сидела тише воды ниже травы, а тут... И все разговоры значит за моей спиной... Его мама, которая показывала себя как "божий одуванчик" превратилась во что-то страшное. Мерзкие слова и наговаривания на меня, мерзкое поведение. Когда я с МЧ заезжала в магазин, он остался в машине поговорить с мамой по телефону, а я пошла покупать продукты. Вернулась, его мама видимо через телефон услышала стук двери, а МЧ почему-то засуетился и решил заканчивать разговор. А в итоге что? Через его телефон невольно услышала, что вот я такая .... не могу подождать, пока они поговорят, тороплю его, чтобы он разговор заканчивал, вот она мол ждала пока мы там ссорились после этой страховки, а я мол что за королева, что не могу подождать. В таком духе. У меня глаза в кучу, так как я просто села в машину и посмотрела на МЧ, чтобы понять его эмоции от разговора. Никого никуда не торопила, собиралась спокойно повести машину до его дома, пока он говорит, а тут такое... Я попросила трубку, он передал. Я объяснила его маме, что я никуда его не тороплю и не требовала завершения разговора, спокойно ей об этом сказала. Попросила, чтобы если есть ко мне претензии, то говорить их мне лично, а не за спиной обсуждать. Все вежливо, без ярких эмоций. Завелся разговор о том о сём, какой у нее сынок хороший, да как его все любят, да как он переживал, да у него мог разрыв аорты произойти, да так доводить ее сына это что такое... Ну, она видела только его, то, какого было мне во время ссоры - никого не интересует. Ну и она его мама и не дай бог кто-то обидит ее сына... Я выслушала, пыталась что-то ей мягко объяснять про ситуацию в целом, она перебивала и снова о своем. Мол если я не дай бог буду обесценивать материнство в его глазах и тд. Я дождалась когда смогу сказать и объяснила ей, что я наоборот всего старалась сделать так, чтобы МЧ мог уделить время родителям, во всем помочь, элементарно - напоминала позвонить родителям и спросить как дела! Но она будто бы не слышала.. снова перебила и о своем. Закончили на фразе, что я понимаю, что поступила тогда не верно, что признаю свою вину, что лучшим выходом из ситуации будет - извлечь мне урок из этого и больше не повторять такого в будущем. Она сказала, что она рада, если это я говорю искренне. После звонок оборвался, так как его родители были на отдыхе и разрядился телефон.
Этот разговор вселил какую-то надежду, что все будет хорошо. Так как я сама очень переживаю и хочу вернуть прежние хорошие отношения. Потом через пару дней мы собрались с МЧ на Алтай с моими родителями, он едва ли успел вырваться с работы. Его мама устроила драму, что он вот едет с моими родителями, а не с ней (хотя они сами за пару дней до этого уехали на отдых и их не волновало, что их сын не может успеть разобраться с работой, чтобы поехать с ними, а ту драма). Ладно, съездили, мы с ним на Алтае набрали подарков, полезностей, вкусностей для его родителей. Его мама недавно выдала фразу, что не знает сможет ли вообще меня простить и тому подобное. Я снова теряю надежду и запал мириться.. В пятницу должны будем поехать к его родителям на дачу, хочу купить ее любимый тортик и хорошо провести вечер. Но я уже так во всем сомневаюсь. Так противно от всего... Я не знаю что делать.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ирина!
То, что вы осознаете ваши отношения, и есть решимость разобраться и что то поменять, это уже путь к себе, к своей семье, без вмешательства, которого не просят. Это большой плюс, Ирина! По началу, это нормально, что каждый как-то функционирует в семье, как привык. Дальше будет зависеть от вашего МЧ и вас. Мама, это тоже родной человек, но важно уважать границы друг друга! Отношения нужно строить!
Я понимаю так, что вы не замужем за вашим МЧ. Хотя, мало что измениться даже после замужества. Ирина, вы понимаете всю серьёзность проблемы? Ваша свекровь нарушает границы ваших отношений. И сейчас, если я правильно поняла, вы живете на её территории, даже не будучи женой, она имеет на это право. Но по вашему письму видно, что ничего не изменится, даже если вы будете официально в браке, и в своей квартире. Если только, ваш МЧ и вы не поставите для мамы все точки над i.
В психологии вы занимаете позицию "жертвы" , а ваша свекровь "тирана". И эта позиция очень распространенная. Такие волны, как "вы не виноваты" , "хотите, как лучше", "извеняетесь, просите прощения", не будучи виноватой, как вы описываете в письме, будут постоянно. Ирина, вам нужно серьезно работать над сабой, самой, или с психологом, чтобы не позволять такого отношения. Свекровь, конечно, хорошая женщина, как вы пишите, но, к сожалению она будет влезать в отношения, пока вы будете позволять. Вы, молодец, что делаете в этом направлении шаги "Попросила, чтобы если есть ко мне претензии, то говорить их мне лично, а не за спиной обсуждать."
Вы не пишите, но скорее всего ваш МЧ тоже примерно вашего возраста, могу ошибаться) и видно, как и вы, хочет хороших отношений, старается. Отношения у вас хорошие с МЧ! Ему тоже нужно занимать позицию "мама, спасибо за совет, мы с Ириной сами решим!" Или « Спасибо, мы попросим совет, если понадобиться!» Постепенно мама привыкнет, что у вас есть свои разговоры, свои решения, своя жизнь!
Я вам описала несколько рекомендаций. И теперь вам решать, как поступать. Ирина, начните с выстраивания отношений с вашим МЧ, вам просто необходимо быть заодно, и, думаю, мама задумается, если сын будет на вашей стороне. И вместе отстаивайте границы. По возможности, желательно жить отдельно, чтобы было меньше упреков! Желаю вам удачи! Если остались вопросы, пишите.