Парень - жуткий зануда, выносит мозг. Что с этим делать?

Вопрос психологу:
У меня есть парень мы с ним встречаемся уже 4 года многое пережили вместе много всего было между нами помогали друг другу в сложные моменты короче за долгое время чего только не было, все вроде нормально но он жуткая зануда каждая малейшая ссора вытекает в выяснение отношений и лекции да я и сама далеко не сахар, я та еще стерва и во многом есть и моя вина, но как то нормально привыкли любим друг друга сильно, но опять таки вот эти лекции и нотации очень выматывают, с самого начала отношений я их не хотела, но он был сильно настойчив я не могла отказать, он звонил тысячу раз и писал, в конце концов я сдалась и понеслось прошло полгода я захотела расстаться так как меня что то не устраивало но после расставания мне не хватало всего этого общения и я правдами неправдами снова вернулось и после этого меня не хватает надолго максимум полгода год и я снова хочу уйти от него эти отношения меня выматывают но после ухода мне безумно больно одиноко и тоскливо и я снова возвращаюсь к нему, он очень заботливый я вижу как он любит меня но он даже из малейшей ссоры раздувает огромный скандал ну ладно накричи обматери я реально на это согласна но не устраивай 80минутных лекций на эту тему, он реально выносит мозг, и я ему изменила, по сути это была не измена, так телефонный флирт и пара встреч это было полгода назад был жуткий скандал он называл меня гулящей и т.д и мы расстались, но через месяц снова сошлись, мы живем отдельно, и мы не виделись больше месяца, он объясняет тем что боится заразить хотя переболел он полтора месяца назад ,мне так не хватает его внимания в общении он очень сух, объясняет это тем что если он начинает уси пуси то я начинаю наглеть и поэтому дабы избежать ссор у нас общение на уровне "привет? как дела? поел? что делаешь? и т.д.и вот снова я ищу что то на стороне, познакомились с парнем чисто для общения ничего больше я так запуталась я не знаю что делать? но одно знаю точно с этим нужно что то делать и решить все раз и навсегда.
Автор вопроса: Алтын Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Алтын.
Думаю, ситуацию которую Вы описали лучше всего охарактеризовать как попытку «усидеть на двух стульях». Вы боитесь потерять отношения с нынешним молодым человеком, потому что хотя они во многом Вас не радуют, Вы чувствуете напряжения, Вас отчитывают и воспитывают, тем не менее, Вам не хватает этих эмоций в жизни. Поэтому Вы чувствуете необходимость держаться за них. Здоровые отношения строятся на трех базовых столпах: сексуальное влечение, общие интересы и эмоциональная близость, при этом оба партнера с уважением относятся друг к другу, границам другого человека и его переживаниям. Обычно, когда люди описывают отношения как это делаете Вы, у них присутствует бессознательное желание ощущать чувство вины, и тогда они находят партнера, которого можно провоцировать в разных ситуациях на агрессию или гнев, что приведет к возникновению чувства вины и так по кругу. Такая позиция в психологии называется мазохистической моделью поведения, Вы можете найти информацию и почитать о ней. Так же в Ваших словах проглядывается желание строить отношения по модели родитель – ребенок, а не взрослый-взрослый. Могу предложить Вам порассуждать, почему Вы выбираете эту модель отношений: Вам не хватало кого-то из родителей в детстве или наоборот внимания было слишком много, так что Вы сейчас не сформировали для себя – как это быть взрослым самостоятельным человеком с границами? Порассуждайте на эти темы и о том, какую двойную выгоду Вы получаете, когда остаетесь в этих отношениях? Возможно, получив ответы на эти вопросы, Вы сможете принять решение о том, что делать с Вашими нынешними отношениями.
С уважением,
Татьяна.