Рассказать любимому, что я знаю о его обмане, или сделать вид, что ни о чём не догадываюсь и продолжать отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 10 месяцев назад я познакомилась при поездке в Крым с мужчиной. При посадке в автобус среди всех мужчин обратила внимание на него, как он разговаривал с другими, помогал людям. И не знаю почему, у меня промелькнула мысль, что с этим человеком я хотела бы провести вместе всю оставшуюся жизнь, хотя мы с ним ещё не познакомились. Оказалось, что мы из одной области, но живём в разных городах на расстоянии 120 км. В Крыму мы отдыхали изначально в разных городах, но встретились 2 раза, и поняли что нравимся друг другу, обменялись телефонами. Так совпало, что обратно мы ехали вместе и на автобусе, и в одном поезде, и это было очень романтично. По приезду мы стали перезваниваться, и примерно через 2 недели он приехал ко мне в гости. Мне 52, ему 53 года. У меня было 2 брака, оба мои мужа умерли, у меня 4 детей. У него тоже было 2 брака, один ребёнок от первого брака, жена умерла, а с другой он в разводе уже 2 года. У меня из семьи только дети, все остальные умерли. Наши отношения развивались, он приезжал ко мне 3 раза в месяц, так как работает на 3-х работах, я же ушла на пенсию раньше, так как у меня ребёнок инвалид, и сейчас не работаю. Он очень не любит разговаривать по телефону, всё время приводя в пример свою бывшую жену, как она его ревновала и постоянно названивала по поводу и нет. Много разговоров у нас было по этому поводу. Я считала, что раз мы так редко видимся, нам просто необходимо разговаривать по телефону, иначе, как мы сможем ближе узнать друг друга. Он считал, звонить надо по делу. Мы нашли компромисс в том, что сама я ему звонить не буду, так как он всё время занят, он будет звонить и мы будем разговаривать столько времени, на сколько позволяет его душевное самочувствие. Чтобы наши отношения развивались правильно, я постоянно читала статьи с вашего сайта, а потом, когда он приезжал, мы читали их вместе, и разговаривали о прочитанном, кто как понимает разные ситуации. Больше 10 статей я распечатала, он попросил об этом, чтобы читать их в свободное время. С моими детьми он поладил, хотя со мной живёт дочь инвалид, остальных он видит очень редко. Я его дочь ни разу не видела, с его слов, когда он познакомил дочь со своей второй женой, они друг другу не понравились, и он боится повторения ситуации. Когда он приезжает ко мне, обязательно привозит продукты питания, круглый год овощи и фрукты, сковородки, миксеры, вазу. Все вещи б/у. Мы много фотографируемся, он оплачивает фото. Новый год, 8 Марта, Татьянин день, мой День рождения - дарил подарки, цветы. Помогает по дому когда приезжает, носит уголь и дрова - зимой, ремонтировал стиральную машинку, чистил бойлер, любит мыть посуду, готовить. Он предложил приехать к нему с дочкой в гости, пока отсутствует соседка по его коммунальной квартире. Мы поехали, он нас хорошо встретил, приготовил, было всё чисто и уютно, дал ключи от своей квартиры. Мы ездили на его машине на море, он по моей просьбе сводил меня в театр. Мы много разговариваем о наших отношениях, и о доверии друг к другу. Я вообще не вру, и не люблю, когда другие обманывают. Я называю его в шутку "Карнеги", так как он очень умело задаёт вопросы, при которых человек полностью раскрывается, или создаёт такую ситуацию в которой проявляются качества человека. Через некоторое время я вспомнила про ту мысль, которая у меня промелькнула в тот момент, когда я его увидела в первый раз, и рассказала ему. Он не поверил, сказал так не бывает. У нас с ним много общих интересов: мы любим путешествовать, читать, смотреть познавательные передачи и потом всё это обсуждать, гулять, готовить, как отметили мои знакомые и друзья, мы даже внешне очень похожи, как супруги прожившие всю жизнь вместе. В наших отношениях конечно же были и обиды с моей стороны, когда он, по моему мнению, совсем не интересовался при разговоре по телефону как прошёл день, какие новости. Потом мог не звонить по нескольку дней. Но каждую конфликтную ситуацию мы разбирали "по косточкам", когда он приезжал, глаза в глаза, и делали выводы, стараясь такого не повторять. Он всё время говорил, что любит меня, скучает за мной при разговоре, а также по телефону. Ему очень нравится интим со мной, так как я стараюсь его разнообразить, внести что то новенькое, но при этом советуюсь с ним, что нравится а что нет. Одну фразу не могу понять, когда он говорит "Я тебя так люблю, что готов придушить". В процессе общения мы планировали, как проведём отпуск. У него по графику в декабре, но он сказал, что договорится на сентябрь, и мы опять поедем в Крым, и там отметим годовщину нашего знакомства. Мы много раз разговаривали на эту тему, планировали, где лучше снять жилье, на какие экскурсии поедем. Он сказал, что расходы на жилье и питание берёт на себя, мне надо взять только деньги себе на сувениры и подарки, так как проезд у меня бесплатный. В начале июня он меня предупредил, что по работе его отправляют в командировку в море на 2 - 3 недели, и что, возможно, мобильной связи не будет, а я могу опять приехать к нему в гости, так как соседка опять уедет. Так и получилось, его не было почти месяц, телефон был отключен, смс не доставлялись. По приезду он мне сразу позвонил, и сказал, что сегодня приедет ко мне, но не смог, и приехал на следующий день. Рассказывал о своей поездке в подробностях, я естественно верила, так как сама не вру и привыкла доверять людям. Но некоторые мелкие несостыковки в его рассказе дали мне повод думать, что он меня обманывает. Поскольку у меня аналитический склад ума, я стала анализировать и нашла способ узнать правду. А правда такова: в командировку его не отправляли, он взял на работе отпуск и уехал в Крым туда, где мы с ним собирались отметить наше знакомство и т.д . Узнала я это за 3 дня до своего рождения. Что я испытала: очень сильную обиду, гнев, злость, я посчитала, что с его стороны это предательством, вопросы за что он так со мной поступил, почему, не давали мне ни спать ни есть. Он приехал на мой День рождения с цветами и подарком, я пригласила гостей. Старалась как могла веселится и ничем не выдать того, что я знаю. На следующий день мы опять читали статью о том, что мужчины и женщины ищут в отношениях. Говорили много о доверии друг к другу, я спросила, ты от меня ничего не скрываешь, ответ - нет, ничего. Говорили о нашем будущем, он сказал, что расписываться не хочет, что уже был в браке, и не хочет, чтобы рядом с ним кто то страдал, не хочет никого делать несчастным. По приезду на работу он сказал мне по телефону, что отнёс заявление о том, чтобы ему перенесли отпуск с декабря на сентябрь. Но ему отказали, и это естественно, ведь он уже был в отпуске. Опять враньё и мои мысли не дают мне покоя, за что и почему он так поступил. Мне сказал, что раз его не отпустили в отпуск, я могу ехать одна, без него, ничего страшного в этом нет. Хотя он прекрасно знает, что у меня в данный момент предстоят очень большие денежные расходы: надо снять дочери квартиру на 2 месяца в том городе, где он живёт, и через 2 недели свадьба у сына. Я поняла, что он предложил мне самостоятельную поездку в Крым, потому что у меня на неё просто не будет денег. Я попросила его дать мне немного денег на поездку, но пока не уточняла сколько, так как сейчас в каждом нашем разговоре по телефону присутствует тема денег, машину надо ремонтировать, гаражи приватизировать и ещё другие причины, которые показывают, что у него большие материальные расходы. На душе пусто, теперь я не могу верить ни одному его слову, играю в игру под названием "кто кого перехитрит". Понимаю, что в данной ситуации только два выхода: 1. сказать ему, что я знаю о его обмане, и разорвать отношения; 2. ничего ему не говорить, и продолжать общаться, делая вид, что ничего не произошло. Меня и раньше обманывали мои мужья, и я говорила об этом своему мужчине, и просила никогда не лгать, так как я терпеть этого не могу, и всё же он пошёл на такой обман, предательство, ради чего? Наверное, если бы я его не любила, я сразу бы разорвала отношения, а сейчас не знаю что делать, может быть есть какой нибудь 3 - й выход из данной ситуации? Когда я говорила ему о своей любви, писала смс со стихами, он всё повторял "не сотвори себе кумира" Да, я понимаю, что у мужчин и женщин к одной и той же ситуации разные подходы и точки зрения, но как найти правильное решение в этой ситуации, я не знаю. Помогите пожалуйста советом. С уважением.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Шнар Марина Сергеевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Благодарю вас за доверие и подробное описание вашей ситуации. Я постараюсь помочь вам разобраться в ней.
Я понимаю, насколько вам сейчас трудно. Обман со стороны близкого человека - это всегда очень тяжело и неприятно. Особенно, если ситуация с ложью повторяется в жизни неоднократно.
И здесь можно попробовать проанализировать, по какой причине в вашей жизни периодически появляется обман со стороны мужчины? Вы можете вспомнить какие-то эпизоды из детства, в которых фигурировала ложь от мужчины (отца, брата, дедушки и т.п.)? Возможно, что пережив в юном возрасте горечь и страдание из-за лжи и не простив обидчика, вы в настоящем снова и снова перепроживаете травмирующую ситуацию.
Прежде, чем принимать любое решение, попробуйте проанализировать, а что будет, если....?
Что будет, если вы решите продолжать отношения, ничего не сказав? Как долго вы сможете держать это в себе? Ведь не "проработав" эту обиду, вы неосознанно будете искать новые мелкие "нестыковки" в разговорах и поступках. Только представьте, сколько сил будет уходить на то, чтобы не подавать вид?
Что будет, если вы решитесь на откровенный разговор? Мужчина, решившийся на ложь, имеет на это веские причины. Будете ли вы готовы к правде?
Со стороны, его отдых без вас выглядит, как желание побыть одному. Как вы думаете, по какой причине он не обсудил эту возможность с вами? Как вы отреагировали бы на такую просьбу?
Надеюсь, что ответив на эти вопросы, вы сможете взглянуть на ситуацию под другим углом и принять решение.