Бросает, но плачет. Соврал или нет? Отпустить или бороться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня был мужчина, говорил что очень сильно любит и боится меня потерять, говорил что так как я к нему никто не относился он не мог поверить что бывают такие нежные девушки, я к нему относилась с большим уважением и трепетом, и сказал что в постели лучше меня не было, ему 27 опыт у его приличный. Говорил что я безумно красива и что не может поверить что такая как я с ним и что я его очень люблю. У нас произошла ссора по тому что он не брал трубку но видел что я звоню, я ему написала " можешь не перезванивать " его это очень обидела, я стала объяснять что если был занят то мог написать смс что бы я не волновалась. Мы ругаться из-за этого. Он слал спрашивать что ему делать, попросил помощи, он не знает что делать, мы поговорили. Потом стал начинать о разрыве. Написал что он не может мне ничего дать, что не покупает мне подарки, цветы, кафе и т.д. сказал что я не живу полной жизнью из-за его. Потом позвонил сказал что нужно это закончить. Мы поговорили он сказал своего решения не поменяет. Положил трубку и заблокировал везде. Я поехала на следующий день к нему в другой город. Я его вынудила взять трубку, он пришёл на встречу сказал что стал остывать, и боится что потом станет хуже и он будет причинять мне боль своим безразличием. В разговоре резко обнял и поцеловал, пытался все время обнимать и целовать, сказал что у его влечение по большей степени. Сказал что уезжает в другую страну заработать денег и возможно вернётся заниматься своим делом, он помешен на достатке. Он хотел до этого уехать со мной, но у меня ребёнок и отец ребёнка не выпустит я ему об этом говорила, а его появилась возможность заработать сейчас. У нас все случилось много раз, но он меня предупредил что это не поменяет его решение, я согласилась. Пошёл меня продавать на вокзал. Он сел на скамейку я легла ему на ноги и закрыла глаза, я слышала как он плачет. Я сделала вид что не слышу. Потом он встал сказал что ему горько от расставания и что его пробивает на слезы эти трогательные моменты. Он хотел детей от меня, свадьбу, но решил что это конец. И сказал что когда он вернётся у меня будет другой. Я спросила если боль станет невыносимой вернётся ли он, он сказал что ему гордость не позволит. Сказал что такую как я больше не встретит и отношений не хочет больше, сказал что ему горько от разлуки. Я была спокойна и весёлая, постаралась оставить только хорошие моменты и сказала что писать и звонить не буду, я приняла его решение. Но он говорил так как будто оставлял мне надежду, но говорил что навсегда. Приехал поезд я села возле окна смотрела на него, я заплакала, а он смотрел на меня и его полились слезы ручьём. Я ему махнула головой может не нужно, он махнул головой нужно. Потом он приложил кулак к сердцу, это означало что я там в сердце, когда мы уезжали друг от друга. И я запуталась, зачем он так делает если ему больно.
Помогите понять. Или его нужно отпустить или стоит побороться?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Наталья, здравствуйте. Вы хотите разобраться в отношениях с молодым человеком, с которым уже расстались, поставить точку в них или еще на что-то надеяться, правильно? Давайте разбираться.
Из вашего письма я поняла, что мужчина, который с Вами встречался, говорил, что очень Вас любил и боялся потерять, скажите, а что Вы сами чувствовали на тот момент к нему, кроме уважения и трепета? Вы его выбрали или он Вас? Сколько длился Ваш романтический период до ссоры? Кем Вы себя рядом с ним чувствовали? Были ли у Вас до этого похожие отношения?
Потом у Вас произошла ссора из-за того, что он не взял трубку и дальше отношения покатились к разрыву, правильно? Сначала он Вас боготворил и не верил своему счастью, что Вы у него есть, а затем стал говорить, что Вы не живете полной жизнью из-за него, так как он ничего не может Вам дать и заблокировал. Каким, Наталья, тогда его увидели?Что Вас сподвигло поехать к нему? Еще Вы написали, что он хотел от Вас детей, сыграть свадьбу, но решил, что это конец. Для Вас такое поведение с его стороны не показалось странным? Сначала он Вас возвышает до небес, а затем скидывают вниз без объяснений. Вы мчитесь к нему для того, чтобы выяснить его поведение и тут он Вам говорит, что остыл и может причинить боль. Очень много нестыковок в его поведении.
Могу предположить, что есть некоторая иллюзия отношений. Красивые слова, что Вы самая лучшая, не дают увидеть что-то другое в мужчине и хочется вновь войти в это состояние. Скорее всего, Вам не хватает любви к себе, уважения и ценности себя, но Вы можете так себя почувствовать только с мужчиной. Это похоже на созависимость от мужчины, он является источником Вашей уверенности в себе и любви. Можно также сказать и про Вашу ссору с телефоном. То, что он не взял трубку, Вы отреагировали, как неподчинение, фактически вышел из Вашего контроля, здесь также можно говорить об эмоциональной зависимости.
В молодом человеке, исходя их Ваших слов нет ответственности за поступки и слова, при этом есть определенная манипуляция, то, что Вы называете, дает надежду: “такую как я больше не встретит и отношений не хочет больше, сказал что ему горько от разлуки”. Даже причиной расставания он не называет, что не хочет отношений, а то, что будет Вам мешать, нет достатка и т.д., таким образом, получается перекладывание ответственности за отношения на Вас. То, как мужчина себя повел на вокзале, можно сказать, что серьезные отношения - это не для него, но не отпускает, так как может снова захотеть с Вами интимной близости (у него влечение по большей степени).
Возможно, что у Вас есть определенные ожидания от этих отношений,но в реальности они не оправдываются, поэтому стоит ли бороться? Вообще за что бороться?
Наталья, а какие отношения у Вас были с отцом ребенка, из-за чего расстались? Как складываются отношения с родителями?
В качестве рекомендаций, Наталья, я предложила бы Вам завести дневник чувств и записывать каждый день то, что Вы чувствуете, для того, чтобы лучше себя понимать.
Дальше, возьмите тетрадь и сделайте несколько списков:
В первом выпишите все то, что Вы ожидаете в идеале от мужчины к Вам, то есть как ему нужно вести с Вами, чтобы у Вас с ним выстроились гармоничные отношения.
Во втором списке выпишите все то, что есть в реальности в ваших отношениях, как он с Вами себя вел и что Вам дал.
В третьем списке выпишите все те недовольства, которые ему хотели бы предъявить.
В последнем списке напишите о том, чем Вы недовольны собой, за что ругаете себя или вините.
Эти списки, Наталья, помогут Вам разобраться в ваших чувствах к себе, к мужчине, к вашим ожиданиям от него, реальное его отношение к Вам.
Наталья, я Вам рекомендую книги: “Освобождение от созависимости” Уайнхолд Берри К., Уайнхолд Дженей Б. и “Когда любовь - это больно. Как отличить любовь от зависимости и выйти из токсичных отношений” Сильвия Конгост, эти книги помогут Вам разобраться в себе и в своих отношениях с молодым человеком.
Наталья, я надеюсь, что немного помогла Вам понять Вашу ситуацию, в любом случае, выбор остается за Вами, главное, разберитесь ,что Вы чувствуете и хотите получить в этих отношениях.
Если Вам понадобиться помощь,то обращайтесь!
Удачи Вам!
С уважением, Радионова Ольга.