Инверсия значимости. Следует разорвать отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите мне понять мои же отношения). Мне и моей девушке 22 года. Знакомы 5 лет. Отношения начались в 17 в которых я был тем самым рыцарем на коне а она лишь принимала это. Год прошел и я не смог дальше терпеть отсутствие обратной связи, поэтому оборвал эти отношения, она моментально превратилась в идеальную девушку, но мне уже было это не нужно. Дальше встречался с двумя девушками, но они меня никак не цепляли, наверно эмоций мне не хватало в этих отношениях. Спустя год мы сошлись заново, ну вот теперь то заживем. В этих отношениях, я старался придерживаться некого баланса, сам даже того не понимая, но ей было недостаточно внимания, заботы и тд. То есть теперь я занимал позицию доминанта и так 3 года.
И вот свершилось, меня она бросила сказав, что не хватает романтики, нежности и вообще я какой то не такой, в итоге изменила с другим ссылаясь на её желание забыть меня. Я конечно же хотел наладить контакт с ней после такого шока для меня, но в крайности не падал. Подумал ну и к лучше мы тогда это все. Как только начал отпускать все это, как вдруг она приходит ко мне, приглашает к себе, признание в любви, я конечно же не выдержал и ответил взаимностью. Только вот теперь мой БЗ равен нулю, бегаю, дарю внимание. И только сейчас задумался)
ВОПРОС: Из таких качелей значимости в отношениях, сложно ли прийти к балансу? Это нездоровые, невротические отношения я понимаю и лучшим решением это разорвать их навсегда, вот только как, страшно же.
Автор вопроса: Виктор Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Виктор, Здравствуйте!
В любых отношениях человек приобретает опыт, который полезно осознать и взять ответственность, изменяя себя.
Вам надо увидеть себя во взаимодействии с девушкой на более глубоком уровне. Что то ведь шло не так. Почему она Вам не озвучивала свои потребности. Что заставляло ее не говорить о своих чувствах. Ведь люди в отношениях хотят быть счастливыми. И отдавая себя, и получая взамен.
В любых зависимых отношениях, как Вы пишите качелях значимости, есть конкретные поступки, действия, реакции.... (о которых в письме не сказано). Сказано только следствие - ушла, пришла, бросила. Надо осознать действия, предшествующие уходу. И обговорить чувства, желания друг друга. Здесь и кроется несовпадение (а может это стыд или обида или другое чувство, которое тяжело озвучить). И может и разрывать отношения не надо. Кому то из вас трудно говорить о себе, о своих потребностях, чувствах. Если Вы осознаёте это , то и начните говорить, создайте благоприятное пространство для нее. И тогда увидите несовпадения или наоборот поймёте друг друга и обсудите новые подходы. В отношениях, ведь , важно видеть душу близкого человека и умение говорить о своих чувствах, доверяя себя любимому.