Мой мужчина мешает спать по ночам, играя в онлайн игры.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема, конечно, странная, и может показаться со стороны какой-то нелепой. Но мой мужчина мешает мне спать.
Мы живём в однушке. Сейчас он потерял работу и ищет новую.
И он начал не спать по ночам. Ладно бы ещё, если б сам не спал, но и мне не мешал. Так он поставил ноутбук практически прямо в кровать, ну рядом с ним и сидит по ночам в свои игрушки играет! Причём, ладно если бы со светом выключенным. Так он включает свет, видите ли ему клавиш не видно, будто это что-то офигеть какое важное настолько, что можно кому-то спать не давать до 7 утра.
Также ещё бесит, что он когда спать ложится засыпает под видосы с ютюба, а я не могу так спать.
Просто ужас какой-то. Человек из-за каких-то своих нелепых хотелок и бесполезных занятий вынуждает не спать другого человека, когда тот хочет спать.
Пытаюсь поговорить - шипит, что мозг ему выношу.
Из-за него у меня уже сбился режим, рушатся все планы, я уже не могу комфортно чувствовать себя дома. И хотя я люблю этого человека, но как только он начал мешать мне спать, то начало от него воротить типа "уберите его от меня, пожалуйста", мне стало внезапно с ним неудобно спать чисто физически, что ворочаюсь и всё равно уснуть не могу, хотя раньше такого не было.
Но мне не хочется только поэтому расходиться с ним, потому что всё остальное устраивает.
Как решить это? Может, как-то к нему с другой стороны подойти или проучить, чтоб понял, что это совсем не приятно?
Или стоит подождать когда работу новую найдёт и всё встанет на круги своя?
Вообще, сказала ему, чтоб в ночную смену работу искал, раз у него такие биологические часы и чтоб спать не мешался.
Но с другой стороны, начало от него как-то сильно воротить. Сам сидит в игрушки играет свои параллельно поиску работы и всяким собеседованиям. И с таким важным видом ещё "ой приготовь поесть/уберись", хотя сам чаи гоняет в онлайн игрушках своих и говорит, что ими занят. Уж треснуть чем-нибудь уже хочется, сил нет.
Автор вопроса: Яна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Яна!
Прежде всего хочу сказать, что нет способа с гарантией изменить поведение вашего мужчины. Вы можете влиять, но стопроцентно контролировать - нет.
Давайте посмотрим, какие способы вы обдумываете.
"Может, как-то к нему с другой стороны подойти или проучить, чтоб понял, что это совсем не приятно?" - не думаю, что кто-то будет рад, чтобы его проучивали, в том числе и ваш мужчина. Вы, конечно, можете попробовать, но стоит быть готовой к агрессивному ответу с его стороны.
"Или стоит подождать когда работу новую найдёт и всё встанет на круги своя?" - если вы готовы ждать и дело именно в работе, то можете выбрать ожидание.
Единственный способ прояснить что-то в отношениях, который я знаю, - это говорить о проблемах с партнёром. Тут важно не уходить в обвинения и не называть занятия партнёра пустыми и бесполезными. Говорите именно о себе. О том, как вы себя чувствуете в этой ситуации. Постарайтесь сформулировать как можно более точно, что вас не устраивает, и какое решение вас бы устроило. Можете поискать в интернете информацию про технику "Я-сообщения", там всё расписано более подробно.
Важно выразить своё желание именно в виде просьбы, а не приказа. Скажите, что вам это важно и вы просите его изменить поведение так-то и так-то. Предложите вместе искать компромисс, чтобы решить вашу общую проблему. Но всё равно будьте готовы к тому, что мужчина может вам отказать.
Что касается вашего ощущения "стало от него воротить", то возможно, оно объясняется тем, что он не готов удовлетворить ваше желание? И для вас это уже не только про нарушение сна, но и про то, что мужчина не слушает вас и не готов сделать усилие ради вас и ваших отношений? Если так, то и это своё недовольство вы можете обсудить с ним.
Успехов вам в решении вашей проблемы!