Много запретов. Стоит ли слушать своего мужчину?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотела бы задать вам вопрос, надеюсь поможете разобраться в моей проблеме. Встречаемся год, ещё даже не живём вместе. Мне 20 ему 21. При ссорах его стали раздражать мои слёзы , относится с презрением , если раньше он не матерился то сейчас и маты проскальзывают. Мой парень запрещает мне гулять после 10, запрещает сильно краситься, одевать что то короткое или открытое. Всё это , поясняет тем , что переживает за меня, не пускает в заведения по типу Баров и тд. Так как говорит, что не смогу за себя постоять и есть такая вероятность, что будет испорченна и моя честь и его. Вдруг кто-то будет приставать, что я сделаю. Сам при этом себе не отказывает, у нас в отношениях такое"Мне можно-тебе нельзя, ты девушка". При этом он сам не пьет не курит, очень редко куда либо ходит с друзьями. Меня и себя огораживает от людей которые тянут на дно и не развиваются. Недавно мне срочно понадобились деньги он без проблем дал .
Я не понимаю, это абьюз или он действительно переживает за меня и пытается огородить от всего плохого в этом мире. Совершенно не могу понять где грань, правильно ли он делает или нет . Должна ли я слушать его или нет . Если это абьюз, то возможно ли это исправить, что можно для этого сделать. Очень запуталась, надеюсь на вашу помощь.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ильина Елена Эрнестовна.
Виктория!
Иногда в быту трудно отделить заботу от насилия. Когда бабушка за столом усиленно предлагает внуку третью котлетку и кладет вам салатика побольше, хотя вы только что отказались - это забота или "насилие" (причинение добра)?
Прислушайтесь к своим чувствам. Когда о вас заботятся, то вам приятно, удовлетворяются какие-то ВАШИ потребности. А в случае с бабушкой - удовлетворяются ЕЕ потребности. А вы чувствуете, что вас заставляют что-то делать.
При этом, возможно что ваш парень прав и в барах действительно небезопасно. Но тогда вы должны осознано принять такую позицию. А для этого надо опять-таки прислушаться к себе. Согласны вы с ним, с его аргументами? Если согласны, значит теперь это ваш выбор.
Меня обеспокоили ваши слова об отношении вашего парня к вам. Вы пишите, что "его стали раздражать мои слёзы, он относится с презрением, матерится во время ссор". Он устанавливает правила "ему что-то можно, а вам нельзя". Как вы считаете, с вами так можно? Что вы чувствуете при этом?
Виктория, в отношениях очень важен диалог. И вы имеете право говорить о том, что вам приятно, что не приятно, что вас ранит, что вас оскорбляет. Если ваш партнер питает к вам чувства, то он услышит вас.
Если у вас остались вопросы, мы можем продолжить общение в виде онлайн-консультаций.
Возможна также консультация вашей пары.
Удачи в работе над отношениями!