Тревожные мысли преследуют везде. Частые ссоры, человека люблю, терять не хочу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, встречаюсь с молодым человек приливное время. Он переехал в мой город ради отношений, работает почти без выходных чтобы снять квартиру и перейти на новый этап отношений-съехаться, все выходные проводим вместе. Все бы хорошо. Да, есть огрехи в его поведении, может пропасть резко (не более чем половина дня), а потом написать «прости, был занят», но при этом все время заходил в соц сети.
Тревожные мысли и загоны преследуют меня, из-за негативных отношений ранее, всегда думаю о том, что я истеричка, что не подхожу никакому парню, что мне вновь изменят, что-то скрывают и все в этом роде. Просто не могу держать эти эмоции паники и тревоги под контролем. Например, безумно глупый пример основывается на том, что мне не напишут «доброе утро». Я начинаю думать в том русле, что человек проснулся, проверил соц сети, но мне не написал. Ну безумный бред же!!! Но то, как мысли в моей голове одна за другой появляются «все, он меня не любит, он решил уйти», просто съедают меня изнутри. Безумно хочу спокойствие и развитие в этих отношений, но с этим мы как в болоте.Есть ли методика для избавления этого, может какие-то упражнения? Из-за этих выплесков тревоги очень частые ссоры, человека люблю, терять не хочу. Признаю свою проблему и готова меняться...
Автор вопроса: Виктория Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Виктория, здравствуйте!
К сожаленью, недостаточно вводных данных в вашем вопросе, поэтому будем разбираться с тем, что есть.
«Тревожные мысли и загоны преследуют меня, из-за негативных отношений ранее, всегда думаю о том, что я истеричка, что не подхожу никакому парню, что мне вновь изменят, что-то скрывают и все в этом роде»- судя по этой фразе, я поняла, что у Вас были сложные отношения, в которых была измена . Очевидно, нет доверия к молодому человеку и вы опасаетесь повторения в отношениях сегодняшних. Первое и основное, что нужно сделать- « включить голову» и здраво посмотреть на ситуацию здесь и сегодня:
1. Вместо приклеивания себе ярлыка « истерички» начинаем исследовать своё состояние, так как если возникла какая то эмоция- её надо принять серьёзно и понять, почему появилась . Начните вести дневник, таблицу по отслеживанию своих тревожных мыслей. Проанализируйте прошедшие ситуации и ведите по возможности постоянно, это будет ваш инструмент самопомощи, доступный круглосуточно. Берём блокнотик и за дело!
1 колонка СИТУАЦИЯ, или произошедшая или предшествующая, например- Он мне не написал: « Доброе утро», он «Резко пропал на полдня» . Опишите, какое именно произошло событие, которое вас расстроило или тревожит в будущем « Я боюсь, что он уйдёт».
2 колонка ЭМОЦИЯ- запишите, что именно вы чувствовали- страх, паника, раздражение, обида, злость и т.д.
3 колонка МЫСЛЬ, что именно в этот момент вы думали «всё, он меня не любит, он решил уйти»- следует из вашего письма.
4 колонка ТЕЛЕСНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, дрожь в руках, сердцебиение, слёзы градом- как именно реагировало ваше тело?.
5 колонка ПОВЕДЕНИЕ – что я сделала , как отреагировала? Например « Плакала, набирала его телефон 10 раз, следила за ним в соц.сети ,металась по комнате, кусала ногти».
В результате такого анализа вы увидите, что вас напугала дисфункциональная мысль ( разрушающая ) из 3 колонки, которая вызвала эмоции ваши негативные и поведение- « Всё, он меня не любит, он решил уйти!».
Дальше начинайте работу с этой мыслью. Вы же согласны, что это только мысль в вашей голове и никто ещё не ушёл и не бросил? Задавайте себе как можно больше вопросов и письменно отвечайте : А какие доказательства, что именно это произойдёт? Есть ли какое- то объяснение его поведению? На основании чего у меня возникла такая мысль? Насколько она правильная и полезная? Что я бы посоветовала подруге, который находится в такой ситуации?
После максимального количества ответов вы переформулируете её в более правдоподобную. Нужно учиться мыслить рационально
Понимаете, Виктория , существует много когнитивных ошибок мышления, которые могут сбивать вас с толку такие, как ГАДАНИЕ- вы гадаете, что именно случится или не случится, такая как СВЕРХОБОБЩЕНИЕ- если вам изменил один парень, это не значит , что все из многих миллионов мужчин будут поступать именно так.
Как вариант работы : ситуация- « Резко пропал на полдня»-автоматический вывод - он бросил, разлюбил, изменил. Почему? « Потому, что так уже было в моей жизни».
А если другой вариант мыслей: « Он занимается чем- то криминальным. Он ведёт двойную жизнь, если не сообщает открыто , где он.»
Может он у вас наркотики сбывает, зарабатывая на квартиру? Может в игровых автоматах играет? Может стриптизёром в ночном клубе?
Да, такие мысли не добавляют радости, но они вам в помощь, чтобы разобраться в ситуации. И тогда вы уже по- другому можете смотреть - а нужно ли вам связываться с человеком, который ведёт такую деятельность. Чувствуете разницу в подходе?
Вы проводили с ним разговор на эту тему, без истерик и обвинений?. « Я волнуюсь, я тревожусь, ты уходишь и я не знаю, чем ты занимаешься. Мы с тобой планируем совместную жизнь, поэтому я имею право знать такие вещи. Ты имеешь право на свободу выбора и я тоже. Если ты занимаешься чем- то криминальным- я отказываюсь быть рядом с тобой, мне не нужны проблемы с законом и т.д.». Это как пример, Виктория, не инструкция.
Аналогично проработайте ситуацию с утренними посланиями. Без обвинений и упрёков объясните, что вам важно получать от него такие послания, это заряд на весь день, что вы цветёте и порхаете, когда получаете их и плохо чувствуете, когда наоборот.
Проводите правильные разговоры с позиции уважения к себе . Вы- личность, достойный человек. Имеете право на проявления заботы и честности в отношениях. Если вы будете разрешать вести себя партнёру неподобающим образом- то он и будет так делать в будущем. Девиз « Со мной, любимый, так нельзя. Давай разберём ошибки и больше так прошу не поступать». Если изменяет, слов ласковых не говорит, на ваши просьбы не реагирует- задумайтесь серьёзно о правильности своего выбора.
Вы не жертва, а полноценный партнёр в отношениях. Да, ваш молодой человек может разлюбить вас, расстаться с вами, никто ни от чего не застрахован, увы.
Так ведь и вы можете!
Ваше задача в самом начале выстраивать уважительные , доверительные , здоровые отношения. Проработайте свою самооценку. Это самое основное для женщины.
Работа над собой, Виктория- пожизненная, трудная, но и самая увлекательная. Просто замечательно, что вы готовы её делать. Желаю « работать» с удовольствием и любовью к себе!
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected]
С уважением, Лариса Петрова