Живу с наркоманом из-за финансовой зависимости. Правильно ли это?

Вопрос психологу:
Добрый день! Живу с молодым человеком. Живу с ним из-за финансовой зависимости и прекрасно это понимаю. Сил на ссоры нет, он не слышит меня (Он употребляет наркотические вещества). Он манипулятор, пишет на листе бумаги правила, которые по факту должна выполнять только я. Уже не реагирую на его недовольства , говорю «прийти в себя и после поговорим». Он сам пригласил меня жить вместе, но этого не хотел (не было выбора, я уезжала на 2 месяца, он меня уволил с работы, забрал силой). Я уезжала не «на зло», с ехала работать, потому что есть финансовые трудности. Он обещал мне помощь во всем, что мне необходимо. Я считаю, что решение помогать мне и жить вместе было импульсивным и необдуманным (о чем и сказала своему молодому человеку). Так же я озвучила, что не хочу жить с ним, не хочу быть зависима и предпочту просто периодические встречи. Однако вышло так... Я осознаю, что это только на время того, пока я не стану достаточно зарабатывать и не уйду от него. Чувства были, но со временем угасли от его непониманий и упреков (вместе 6 месяцев, знакомы более 10 лет).
Я хочу сказать, что знаю что эти отношения не переведут к дальнейшему созданию семьи (это я хочу) и продолжаю жить с ним ради своей выгоды и рано или поздно мы расстанемся. Вопрос: правильно ли это? Я понимаю на что иду, что это не на долго, будущего нет, но сейчас могу только терпеть, ждать и пользоваться .
Автор вопроса: Евгения Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Евгения. Оценивать как Вы живете: правильно/неправильно - не в моей компетенции :) Право принимать решение КАК жить - исключительное право каждого человека. И Вы им воспользовались пока так, как написали. Также Вы написали, что все прекрасно понимаете: в какой ситуации находитесь и с кем, и что это временно..
Поэтому, я скорее ставлю перед собой задачу помочь Вам РЕШИТЬСЯ на желаемые перемены в жизни. Какие? Вы пишите, что:
- не хотите жить с наркоманом-манипулятором, то есть, хотите ВЫЙТИ из отношений, у которых нет будущего.
- НАЧАТЬ зарабатывать достаточно, чтобы суметь обеспечивать себя самой.
- Создать крепкую семью. Ок. Но для этого нужно ПОСТРОИТЬ БЛАГОПОЛУЧНЫЕ отношения. А как и с кем?.. Если Вы сейчас «заняты и зависимы».. Если Вы искренне хотите другой жизни, ПОРА становится свободной и самостоятельной.
Ещё Вы пишите: «сил.. нет..» Евгения, а может ли случится так, что если Вы сегодня же не продумаете ПЛАН ВЫХОДА из сложившейся ситуации, то растратите ОСТАВШИЕСЯ силы?.. Поверьте, коренные перемены в состоянии «нуля», ещё никому не удавались.
Нужны ресурсы, вИденье КОНЕЧНОГО результата и четкий план. Что из этого у Вас есть? Ресурсы. Пусть немного, но есть :)
Понимание чего хотите - ЕСТЬ (выше по пунктам обозначены :) Осталось продумать четкий, РЕАЛИСТИЧНЫЙ план.
Итак, если Вас «не слышат», то скорее всего, поддержки Вы не получите. Стоит ли тогда обсуждать свои намерения с молодым человеком?.. Поберегите свои силы и нервы (это ценные ресурсы!). Учитесь оказывать самой себе поддержку. Это однозначно ценный навык и тоже ценный ресурс - самоподдержка.
Она поможет Вам стать свободной и самостоятельной ВНУТРЕННЕ, в первую очередь. Научитесь «слышать» себя. Что для Вас принципиально важно в СВОЕЙ жизни? Чего хотите, а чего - нет? Продумайте ключевые вопросы. Осознанно делайте выбор, принимайте решения и ВОПЛОЩАЙТЕ в жизнь. Анализируйте последствия своих решений и если нужно, корректируйте дальнейшие действия.
Теперь, ещё ближе к делу: Евгения, какие ДЕЙСТВИЯ могли бы стать первым шагом к Вашей самостоятельности и финансовой независимости?..
Что если заПЛАНировать КАЖДЫЙ день, примерно 3-4 часа на поиск подходящих для Вас вакансий? И конечно, проходить назначенные собеседования. Отнеситесь к поиску работы как к самой работе. Известно то, что «кто ищет, - тот ВСЕГДА НАЙДЁТ».
Ещё, полезным было бы уже сейчас просматривать варианты жилья. И даже если переезд состоится не так быстро, как Вы бы того хотели, знание вариантов, также поможет Вам планировать свои дальнейшие действия. Так, шаг за шагом, Вы сможете ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою жизнь. Это ли не свобода и самостоятельность?..
Помните: если Вы СЕГОДНЯ ничего не сделаете, завтра - НИЧЕГО не изменится..
Евгения, желаю Вам смелости и всего самого доброго :)
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через воцап, Вайбер и другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина