Не могу определить нужны ли мне отношения, люблю ли я девушку.

Вопрос психологу:
Не могу определить нужны ли мне отношения, люблю ли я девушку. Но при этом когда разговор заходит о расставании я ее удерживаю. Также ловлю себя на мысли что практически все в своей жизни, в том числе и в отношениях я делаю не потому что ХОЧУ, а потому что ДОЛЖЕН. Например я не хочу отвечать на сообщения второй половинки, но отвечаю так как я должен это сделать и это уже не будет считаться искренним. Хотел бы узнать как можно во всем этом разобраться так как во всех практически моих отношениях всегда была такая неуверенность. Также я практически никогда не отвечаю на вопросы утвердительно( т.е. НЕ ЗНАЮ, НАВЕРНОЕ, ВОЗМОЖНО так как не уверен в том что я думаю, хочу ли я этого на самом деле или это мой долг). Мне очень тошно когда я вижу людей которые искренне что-то делают и после этого я начинаю думать что я плохой человек раз делаю все из-за того что должен так сделать потому что это правильно. Так же меня пугает то, что даже когда мы с девушкой не общаемся, то я себя не чувствую плохо (с друзьями, играю в игры и т.д.) и я думаю после такого мол так это же не нормально, хороший парень в отношениях должен думать о своей девушке чаще. В заключении также могу сказать что после момента как мы познакомились а после этого и жили вместе, мне стало менее интересно с ней общаться и у нас стало меньше тем для разговора). Прошу вас помочь мне со всем этим разобраться. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Дмитрий!
Прекрасно понимаю вас. Очень трудно что-то делать из-под палки - пропадает всякое желание. Прежде всего, важно разобраться, откуда у вас взялась идея долга. Вы действительно считаете, что должны что-то девушке только потому, что вы в отношениях с ней? Попробуйте составить список того, что вы, по вашему мнению, должны делать (лучше это сделать письменно). Когда список будет готов, перечитайте его и понаблюдайте за собой, какие чувства у вас возникнут. Хотите ли вы выполнять какие-то пункты из этого списка? Если нет, то можете отказаться от них. Кто вас заставляет следовать правилам, если не вы сами?
Касательно того, что вы якобы плохой человек, если чего-то не делаете и не чувствуете. Нет, вы не плохой человек. Нет никакой системы правил, как поступать и, тем более, что чувствовать в отношениях. Вы можете договориться со своей девушкой, какое поведение для вас приемлемо в отношениях, а какое - нет, и это будет вашей личной системой правил. Чувства свои вы вообще не можете выбирать. Они просто приходят. Поэтому любые чувства нормальны. В том числе, вы не обязаны себя плохо чувствовать в разлуке с девушкой. Если вам нормально без неё, это говорит только о том, что вы самодостаточный человек без зависимости от отношений.
Если вам стало не так интересно с девушкой, вы можете искать новые точки соприкосновения, можете оставить всё как есть, а можете прекратить эти отношения. Чувства постоянно меняются, это нормально. И только вы решаете, как в этой ситуации поступить.
Надеюсь, мне удалось немного облегчить вашу тревогу и ослабить власть долженствований. Если вам потребуется дополнительная помощь в этом вопросе, имеет смысл работать с психологом индивидуально. Можете обратиться за консультацией ко мне, если ответ был вам полезен. Буду рада помочь.