Может ли это быть кризис или притирка? Или это зависимость и мой мужчина абьюзер?

Вопрос психологу:
Хочу кратко поделиться историей моих отношений, которым год. И услышать ваше мнение, поделиться не с кем .( Мне 21, мой мч старше на 11 лет. Год живем вместе. Он избивал меня до жутких гематом, плевал в лицо, выгонял из дома. Потом так стала делать и я, бить его, царапать, плевать, первая нападала. Кричали друг другу ужасные вещи. И мы все равно мирились, оба рыдали и мирились. Ссоры были якобы из-за меня, что я не то сказала, вынесла мозг. Я так не считаю, как ни крути. Со временем прекратили, даже словесно уже не ссоримся почти, больше теплоты появилось. Спросите почему я не ушла, некуда. Родители один раз спросили, зачем приехала с вещами, если живу не у них. Но будь у меня деньги, уехала бы сразу. Но я иногда думаю о том что люблю его, вижу будущее, семью. И он говорит что любит. Может ли это быть кризис или притирка? Или это зависимость и абьюз? Хочу добавить, что я разлюбила себя, не ухаживаю за собой, не хочу выглядит всегда на высоте, как было раньше! В прошлых отношениях я считала себя шикарной, всегда хорошо выглядела. Жениться он не хочет, говорит недостаточно дохода, с этим может я и согласна, но мне кажется, что ему не нужна ответственность просто.
И вся эта история держит меня в апатии год. Я верю что мы будем счастливы, но здесь и сейчас страдаю.
Автор вопроса: Мира Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Мира, добрый день, спасибо за Ваше обращение. Вы пишете, что находитесь в эмоционально и физически для Вас дискомфортных отношениях. Вы испытывали физическое и эмоциональное насилие. Я очень сочувствую, что Вам пришлось такое пережить. К сожалению, притиркой такое назвать сложно - это действительно больше похоже на абьюзивные отношения. Вы также пишете, что будь у Вас возможность (деньги) - Вы бы переехали практически не задумываясь, но т.к. такой возможности нет - успокаиваете себя мыслями о том, что любите своего сожителя.
В этом месте очень важно, чтобы было на кого опереться, у кого попросить поддержки и помощи - возможно, это близкие подруги или родственники у которых можно некоторое время пожить и прийти в себя (начать искать работу и строить свою отдельную и подходящую именно Вам жизнь?).
Если таких людей нет - можно поискать благотворительные организации в Вашем городе, которые оказывают помощь женщинам, оказавшимся в ситуациях, подобных Вашей - в мучительных насильственных отношениях. Такие организации, как правило, предоставляют временное жилье и даже одежду.
Очень важно найти в себе силы и выйти из сложных и мучительных для Вас отношений - к сожалению, в таких отношениях действительно, скорее всего, не получится построить семью и благополучно растить детей. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу и помогите себе выбрать другую жизнь, в которой Вам будет комфортно. Жизнь, которая будет для Вас безопасной и подходящей.
Пожалуйста, берегите себя.
Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна