Мне кажется, что моя девушка больна инфантилизмом.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня зовут Денис, мне 19 лет. Я нахожусь в достаточно долгих отношениях с девушкой, с которой что-то происходит. Когда я начинал с ней общаться всё казалось нормальным, но со временем я начал понимать, что она ведет себя как ребенок. Однако я не могу до конца сказать, что с ней. Ей 20 полных лет, но порой она ведет себя как пятилетний ребенок. Иногда это утихает, но часто видно детское поведение. Она иногда может не понять очевидного сарказма, а иногда может понять очень тонкий вопрос, восприятие которого дано не всем. В последнее время состояние ухудшается, она будто возвращается в детство. С ней нельзя серьезно поговорить, все переводиться в шутку или просто смех и порой до нее вообще нельзя достучаться. Она перестала говорить о чем то важном, пропало чувство юмора и речь стала более детской. Пропали красивые обороты, фразы. Меня это очень пугает. Я предположил, что это инфантилизм, но я не могу и не смею ставить никаких диагнозов. Она будто становится глупой, хотя это не сказывается на работе и социальной стороне жизни. Соответственно сам вопрос: что с ней и можно ли это исправить? Я не могу уложить всё это в текст, потому что это можно только увидеть, наверное. Мне страшно и я хочу ей помочь, не понимаю что происходит. Просто взгляд на мир на разных уровнях, абсолютно. Я не могу понять чувства и эмоции человека. Однако могу их понять через прижму ребёнка. В общем я потерян, буду очень благодарен за помощь.
Автор вопроса: Денис Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Денис!
Понимаю ваше чувство замешательства, так как вы начали встречаться с одним человеком, а затем девушка изменилась.
Сразу напишу, инфантилизм это термин, употребляемый, как в отношении физиологических, так и психических явлений. Слово, от лат. перевод — детский) — незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам.
Что это значит? Возможно, какой то психический этап не пройден, либо, пройден не до конца. Это очень распространено. Например, мужчине 50 лет, уже седина на висках, а он может вести себя, в каких то вопросах (представьте, он может быть начальником на работе) , как мальчик. Жена жалуется "ну, просто, детский сад какой-то!".. То есть на работе босс, в быту - ребенок. В вашем случае, вы тоже видите, что поведение скачет "Она иногда может не понять очевидного сарказма, а иногда может понять очень тонкий вопрос, восприятие которого дано не всем." или" Она будто становится глупой, хотя это не сказывается на работе и социальной стороне жизни."
Вы пишите, что достаточно долго в отношениях. Денис, вы были влюблены, и в таком состоянии все кажется в розовом цвете, качества девушки переоцениваются, недостатки не видятся, все кажется, что лучше не бывает! Кстати, не всем парам так везёт, пережить это чувство! Когда бабочки в животе, и тебя такого счастливого, нет во всем белом свете!
Затем проходит время около года, и "розовые очки начинают падать.". Это нормально. В состоянии эйфории человек не может находится постоянно. И начинаешь замечать, то, что вы описываете, недостатки в речи, детское поведение и т. д. Девушка такой была изначально. Но, когда влюбляешься, этого не видишь, как я писала выше. У влюбленных все круто, но через время начинаешь возвращаться в реальность.
И вот сейчас, Денис, вы видите свою девушку в реальности. Подошёл этап, когда люди либо создают пару, либо расстаются, в зависимости, что ты увидел после влюбленности.
Не старайтесь спасать девушку, предположительно с ней все нормально, просто она такая. То, что вы видете, это порой бывает у всех женщин, перепады настроения, что то детское, а где то очень взрослые рассуждения и поступки. В жизни разные изменения будут приводить к тому, что вы чему то будете учиться, по отдельности и в паре, какие то черты не изменяться. Денис, вам сейчас нужно почувствовать ваш ли это человек. Вот она такая, готовы принимать? Если сильно напрягает, то не заставляйте себя. Вам нужно присмотреться, и сделать выбор. Семья, это важная часть жизни, и нужно подойти к этому серьёзно. Слушайте свое сердце. Вот это вы сейчас переживаете в паре. Надеюсь, ответила на ваш вопрос, удачи! Обращайтесь!