Можно ли вернуть мужчину, если он резко изменился?

Вопрос психологу:
Добрый день!
С мужчиной познакомились 2 года назад. Он фотограф, а я тренер по Конном спорту. Сначала нас сблизили общие интересы и страсть друг к другу. Начался бурны роман с ухаживаниями. Но потом мужчина резко отдалился сказав, что серьёзные отношения ему не нужны. Готов только спать со мной. Я конечно уважаю его выбор, но объяснила, что даже для интима, конкретно для меня, важно общение и романтические встречи. А только ночи любви мне не подходят. И отпустила его.
Через какое то время он объявился сам. Сказав, что был резок и не прав. Хочет встреч. Начал ухаживать, проводить вместе выходные а потом и вовсе привёз некоторые вещи ко мне и даже активно помогал мне в быту, покупал еду в дом, покупал одежду для меня и проявлял заботу. Мы много проводили времени вместе, я позировала для него что бы он мог развиваться как творческая личность и как фотограф. Часто ездили на природу для съемок природы. Я тоже увлеклась фотоделом. И это стало уже совместным хобби. Так продолжалось полтора года.
И во внезапно он перестал активно фотографировать и больше начал углубляться в бытовую помощь для меня. А на вопрос: почему ты не фотографируешь и не снимаешь? Отвечал: лень.
В один прекрасный день я предложила ему пойти пофоткать или поснимать видео. Но он сказал, что в 18:00 уже мало света и будет темно.
Ровно через час он засобирался на съёмки... Но уже без меня. Я в принципе сказала, что я не против и даже за
Однако выскользнуло, что с его слов в 18:00 не темно ли...
Мужчина раскричался, что я не даю ему развиваться. Что он как птица в клетке. Что ему нужно уйти
Я не держала и сказал а: если тебе так будет легче, то ты свободный человек и вправе делать как будет легче тебе. Я уважаю его выбор.
Тут меня обвинили в выносе мозга, что от меня нет поддержки и плюс ко всему я не даю ему развиваться.
Мужчина ушёл. Какое то время молчал, но объявился. После ночи, он сказал, что это просто интим. И опять замолчал. Когда попыталась поговорить о своих чувствах к этой ситуации и попросила пояснить приносит ли ему дискомфорт если пишу ему на отвлеченные темы.. То мужчина ответил резко: выноси мозг кому нибудь другому.
Я искренне не понимаю как себя вести, что произошло так резко и как вернуть наши отношения?‍
Автор вопроса: Елена Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Елена!
Я очень сочувствую вам в сложившейся ситуации.
Вы пишете, что ваш мужчина неожиданно и без повода изменился. Размышляя над историей ваших отношений, я вижу некоторые закономерности в поведении вашего мужчины.
Ваши отношения начались с бурной страсти. У женщин, в большинстве своем, если возникает страсть, то возникают и эмоции привязанности: симпатия, нежность, влюбленность.
У мужчин чаще бывает по-другому. Если мужчине понравилась девушка, у него возникает вначале только сексуальное желание. Мужчина способен испытывать страсть без эмоциональной привязанности. Конечно, какие-то эмоции у него есть. Например, восторг, радость, благодарность, наслаждение, восхищение. Но такие эмоции не подталкивают мужчину развивать отношения.
Мужчина вам ничего кроме секса не предлагал. Вот вы об этом пишете: «…серьёзные отношения ему не нужны. Готов только спать со мной».
Вы отказались встречаться только для секса, но когда он ушел, а потом вернулся и предложил по сути имитацию отношений, вы согласились. Вряд ли вдалеке от вас у него проснулись чувства, и он изменил свое к вам отношение.
Чувства возникают на основе долгого доверительного общения, самоуважения и взаимоуважения. Постепенно формируется эмоциональная близость. Люди хотят максимально понимать своего партнера и быть понятыми им.
Когда мужчина переехал к вам жить, вы поговорили о перспективах ваших отношений, о планах вашего мужчины? Или боялись услышать неприятную правду?
Вы хотели рассказать о ваших чувствах, но мужчина сказал, что вы выносите ему мозг. Разве не говорит его ответ, что ваши чувства его не интересуют? В такой ситуации близость развиваться не сможет.
А встречи просто для секса рано или поздно себя исчерпают. Ваш мужчина уже устал, чувствует себя в клетке. И кого-то нашел на стороне, если я правильно поняла?
Что вам хочется в сложившейся ситуации вернуть? Секс без обязательств? Предположу, что вам будет больно находиться в таких отношениях.
Решением проблемы могут быть занятия, повышающие вашу самооценку. Проанализируйте все стороны вашей жизни. Чего вам не хватает? Чему нужно научиться? Что улучшить? Научитесь жить так, чтоб вы были довольны своей внешностью, своими поступками, своими достижениями, своими развлечениями, своими друзьями.
Послушайте лекции Луизы Хей. Она очень хорошо рассказывает о любви к себе. Если вы сумеете по-настоящему любить и уважать себя, вы никому не позволите контактировать с вами без должного уважения. И тогда у вас появится шанс встретить мужчину, который будет готов строить полноценные отношения.
Я желаю вам женской мудрости!