Что лучше, прошлые отношения или новые?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Полтора месяца назад я рассталась с парнем, которого даже через чур сильно полюбила. Он был моим первым парнем в интимном плане. Дикая зависимость к нему, мания и даже болезненность им. Но с самого начала отношений он скрывал то, что мы пара. Общался с другими девушками с сердечками, намеками на секс, комплименты за их классные попы и тд. Далее спустя два месяца отношений, как он сказал, он начал дорожить мной. Полюбил в общем. Но каждодневные ссоры как были, так и остались, другие девушки как были, так и остались. Слава Богу не было измен. Чуть что он бросал меня. Какая бы проблема не возникла между нами, он меня бросал и мешал с пылью. Находясь со мной рядом, громко говорил о том, как бы он "вдрул той девушке", или "классная попа" только в более грубой форме. Я плакала, много, очень много. Было слишком много боли. Не смотря на предупреждения от его друзей, знакомых, от моих родителей и моих друзей, я все равно была с ним. Мы провстречались год. Когда мы были рядом, все было просто волшебно. Он был со мной чуткий, ласковый, я чувствовала себя любимой. Но когда уезжал, я снова была какой-то самой ужасной, я как-будто была ему никем. Из-за предательства подруги, и плохих отношений с человеком, которого очень полюбила, была попытка суицида. Под конец отношений он стал вести себя, как в начале отношений. Я не выдержала такого отношения к себе и мы расстались. Я рыдала каждый божий день и спивалась, и снова начала курить. Позже я подружилась с одним парнем, который оказывал мне сильную поддержку. Это был не более, чем просто друг. Он показал мне разницу как может относиться молодой человек, и как может относится просто друг. Он видит во мне человека, а не свою собственность, которую можно как-то менять на протяжении всех отношений. Но позже, этот друг признался мне в том, что он начинает испытывать ко мне чувства. Далее бывший молодой человек пытался вернуть меня, говоря что не может без меня, но я не смогла из-за обиды и оставшейся боли, после таких отношений. Но и я очень мучаюсь до сих пор. До сих пор имею к нему чувства. Мы договаривались быть друзьями, но потом он ушел. Спустя неделю мне рассказали, что у него появилась девушка. Он все отрицает, оправдываясь чувствами ко мне. У меня очень двоякое чувство, хочется вернуться к бывшему, но вся обида и боль до сих пор живет во мне. Я запуталась и не пойму, стоит ли мне оставить прошлое или примкнуть к нему.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мессинен Светлана Григорьевна.
Добрый день, Анастасия!
Я вас сочувствую, в последнее время вам много пришлось пережить.
Анастасия вы написали, что ваша любовь, дикая зависимость к нему, мания и даже болезненность им. И вы правы , так как находились в нездоровых отношениях. Их еще называют токсичными.
Токсичные отношения – связь между людьми, в которой оба партнера испытывают эмоциональную боль. При этом один человек в "токсичной" паре всегда будет подавлен, напуган и ничтожен, поскольку он – это "жертва", а его возлюбленный – "палач".
Похоже на ваши отношения?
Он скрывал, что вы пара, а через 2 месяца полюбил. О чем это для вас? Вы считаете, что любовь просто так не дается и ее надо заслуживать? И заслужить ее сложно надо пройти испытания, я все выдержу.
Подумайте, есть ли у вас такие установки.
Анастасия, вспомните, испытывали ли вы чувства. которые были в отношениях с молодым человеком. Боль и унижения вам знакомы? Когда это было? Попробуйте разобраться.
Кто к вам так же относился, когда вы были ребенком?
Если бы вы были у меня на приеме. Я бы подробно расспросила вас о ваших отношениях, особенно о том, как познакомились и что привлекло вас в молодом человеке. О вашем детстве и раскопали бы «крючки» на которые реагирует психика.
И почему вы выбираете токсичные отношения, а не здоровые.
Что же касается вашего вопроса, вернуться или нет к болезненной любви. Решать вам.
Если же вы хотите научиться быть в здоровых отношениях, поработать со своей самооценкой.
Приглашаю вас ко мне на консультацию.
С Уважением.
Ваш психолог
Мессинен Светлана.