Не могу перестать думать о бывшей своего парня.

Вопрос психологу:
В отношениях мы два счастливых года. Всё окружение отмечает, насколько мы счастливые и как на нас приятно смотреть. Изнутри отношений всё так же хорошо, как и снаружи. Мы редко ссоримся, а если такое и происходит, то решаем всё мирно, путем обсуждений и разговоров. Нареканий к партнеру у меня нет, но есть одно "но". У нас обоих за спиной тяжёлые отношения и не менее тяжёлый разрыв и выход из них. И, так уж вышло, мы оба "в курсе" историй друг друга (излили друг другу душу зимним черном, когда только познакомились). Позже выяснилось, что мы с ней похожи: похожие характеры на жизнь, род деятельности и т.д.
Где-то через полгода после начала отношений я стала замечать за собой повышенный интерес к его бывшей девушке. И если сначала мне казалось, что это естественно, потому что она была частью его жизни, то после это переросло в то, что я стала откровенно следить за ней. Я "мониторила" её страницы в соцсетях, мне хотелось знать где она и что делает. Даже не так - я обязана была знать это.
Важно сказать, что партнёр старался и старается избегать всех упоминаний, а если этого не избежать, то делает это аккуратно и быстро. Т.е. для него всё это давно в прошлом, а у меня неудержимый интерес к ней. Я узнала и нашла даже то, чего не следовало бы (их старые переписки и фотографии, а так же мнения знакомых).
Я понимаю, что лезу не в своё дело и что причиняю боль своему партнеру и неудобства другим людям, вороша прошлое. Так же понимаю, что больше всего я врежу и раню себя.
Но просто не могу остановиться. Я испытываю к ней двоякое чувство: с одной стороны интерес и восхищение, а с другой стороны что-то очень неприятное, хотя я не знакома с ней лично.
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Пожидаева Юлия Сергеевна.
Здравствуйте!
Чувства, которые вы испытываете, по отношению к этой ситуации абсолютно естественны. По вашему описанию проблемы виден внутренний конфликт. С одной стороны, вы понимаете, что имеете много общего с бывшей вашего партнёра, с другой стороны, возможно, есть непонимание того, если вы так похожи, то почему же их отношения разрушились, а вы с партнёром находитесь в счастливых долгосрочных отношениях. Внутренний конфликт подогревает интерес к поиску причины, в чём эта девушка может быть не похожа на вас. То есть, возможно, вы пытаетесь найти то, чем вы различаетесь с ней, чтобы быть спокойной и уверенной в том, что ваши отношения с партнёром не расстроятся и не закончатся. Сравнение себя с другим человеком, особенно если этот человек когда-то имел тёплые отношения с вашим партнёром, подавляет самооценку и сужает поле видения своих лучших сторон и качеств, также вводит в состояние внутреннего дискомфорта. Мнение или оценка близкого человека для каждого играет значимую роль особенно в доверительных отношениях. Схожести, которые вы замечаете с этой девушкой, могли быть ненамеренно навязаны со стороны вашего партнёра, так как он мог поделиться с вами личным впечатлением, а не объективной оценкой.
Для начала необходимо разобраться с видением себя, как внешне, так и внутренне. Попробуйте поискать в себе качества характера, внешности и интересов, которые вы для себя считаете исключительными (в хорошем смысле). Те качества, которые выделяет в вас партнёр и те качества, которые притягивают к вам ваших близких людей.