Он абсолютно безынициативный. Я созависима от отношений с ним.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с молодым человеком встречаемся 1,5 года. Нам по 28 лет. И , мне кажется, я в тупике. Опишу отношения наши вкратце. Он человек достаточно закрытый ( и в проявлении чувств тоже). Мы встречались, мне поначалу было мало внимания его и каких-то проявлений чувств, ругались на этой почве. Старалась принимать его таким. Потом некоторое время мы жили на расстоянии. Поначалу все нормально — безумные ожидания встречи, постоянные звонки, потом месяц совместного отпуска. Потом он уехал снова. И многое изменилось. С моей стороны была постоянно ревность, с его стороны несколько раз обман (ходил на всю ночь гулять в караоке, мне говорил, что дома). Однажды признался, что танцевал танец с девушкой, и однажды сама увидела их переписку с братом, где мой парень ему сообщал, что будет «разводить» какую-то девчонку с работы. Я была в истериках. Он придумывал отмазки, и я соглашалась с ними, только бы не потерять его. Я просто любила его настолько, что расставание для меня было равно смерти. Мы несколько раз ругались сильно, он пытался уйти, якобы «я достойна лучшего» и что он не тот, кто мне нужен. Я останавливала его, головой понимала, что может «да пошел он», а как представляла, что пожалею — билась в истерике и плакала, чтобы он остался. Последние полгода мы живем вместе (моя квартира в ипотеке). Более менее все наладилось, или может это только потому, что мы всегда рядом. Но, появилась другая проблема — он абсолютно безынициативный. Например, дома главное что «есть где поспать и поесть», над улучшением жилищных условий не задумывается (хотя платим за кв вместе, бюджет общий, зарабатываем примерно одинаково). Каких-то амбиций и порывов у него тоже нет. Есть как есть. Про женитьбу речь не заводит, когда его мама на это ему намекала, сказал, что рано еще. При том при нескольких ссорах говорил, что может уйти, что я достойна лучшего.
При всем этом — я люблю его, у меня есть чувства, остаться одна я боюсь. Поэтому я всегда до дрожи боюсь его ухода. Подруги у меня 2 близкие, и те замужем. Большого круга общения, каких-то хобби , чтобы занять свое время, у меня нет. Поклонников тоже нет, и мой молодой человек меня мотивирует — так как я с ним в отношениях, я стараюсь внешне становиться лучше, у меня есть на это желание. Боюсь останусь одна, и будет работа -дом. В общем, я хочу быть с ним и хочу, чтобы он меня любил больше, чем я его, может тогда он будет стараться для меня.. Или эти отношения уже не изменить? Почему он так может вести себя? Как я могу вести себя в этой ситуации?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Добрый день, Екатерина!
Вы боитесь одиночества и на этом страхе могут держаться Ваши отношения с парнем. Как считаете?
Вы понимаете, что парень не проявляет инициативу, не берет на себя ответственность, не хочет жениться, хотя Вы вместе 1,5 года. Вы пытались с ним говорить о свадьбе? Что он отвечает, через какое время он будет готов жениться и будет готов ли?
Понимаете, слова парня, что Вы достойны лучшего не просто так, возможно, он так говорит, потому что не оправдывает Ваших ожиданий и не заинтересован в отношениях с Вами, но и стараться сделать Вас счастливой, как делают другие мужчины он не готов/не хочет, поэтому и говорит Вам такую фразу.
Вы хотите, чтобы он любил Вас больше, но это невозможно, ведь его любовь находится в нем самом, он любит Вас настолько насколько может/умеет. Как бы Вы красиво не одевались, не были хорошей хозяйкой, любовь Вы в нем не откроете к себе, если он изначально вел себя совсем по-другому и на расстоянии отношения Ваши подпортились, но за счет Вас, за счет того, что Вы пошли на уступки, они восстановились. А восстановились ли они, если бы Вы приняли решение расстаться? Проявил ли парень первый шаг в этом случае? Видимо, нет.
Вы можете поговорить с парнем и сказать ему о своих переживаниях от первого лица, но не делайте суждения о нем самом, скажите ему, почему Вас огорчает и что бы Вы хотели в отношениях. Если он услышит Вас, он изменится, если нет, то делайте вывод о том, нужны ли Вам такие отношения.
Проблема в Вас самой, в Вашем страхе быть одинокой, и из-за этого Вы боитесь отпустить отношения, которые Вас не устраивают, лишь бы не остаться одной. Но подумайте, что плохо быть одной? Весь мир не состоит только из мужчин, вокруг Вас много других интересных занятий, которые Вы можете освоить, а мужчина должен быть с Вами, потому что он Вас любит, а Вы его, а не потому что Вы хотите справиться со страхом одиночества, переступая через себя, ради него. Нужна глубокая работа со страхом одиночества и неуверенностью в себе.
Удачи!