Противоречивый мужчина. Можно ли его гармонично скорректировать, может ли человек быть успешен?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Познакомилась с мужчиной (44 года). Заметила, что в одном человеке живут 2 разные личности, которые очень ярко отличаются. Один из них - мудрый, проницательный, волевой, надежный, сильный, целеустремлённый и интересный мужчина. Второй - недоразвитый, безвольный, необразованный, недалёкий "простофиля", "маменькин сынок", у всех на побегушках.
Когда он со мной один на один, то как-то собирается и становится своей "сильной личностью", и с ним очень хорошо и интересно, но с родственниками или в социуме (магазины, компании...) превращается в другого человека - зажатого, надломленного, растерянного "мямлю"... пытается всем услужить (чтобы никого не обидеть) или наоборот, проявляет излишнюю агрессию. У этих двух личностей всё разное - голос, манера держаться, манера говорить, мысли, жизненные взгляды, выражение лица. Никаких психиатрических диагнозов нет. Семья совсем простая, деревенская, образования получить не смог из-за бедности и безалаберности.
В поведении - то очень зажатый, помятый, путается в словах и движениях; то невероятно умный, проницательный, волевой, очень красиво и правильно все делает и говорит. Как будто бы в тело и личность необразованного деревенского парня входит другая личность - мудрого, сильного, волевого, целеустремлённого мужчины.
Вопрос: Что это научным языком? Можно ли поддержать и развить сильную личность и свести на нет слабую?
Спасибо!
Автор вопроса: Ксения Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Мессинен Светлана Григорьевна.
Добрый день, Оксана!
В психологии такие разные личности внутри одного человека называются субличности. На самом деле их гораздо больше. Одна субличность хочет одного другая другого, и ведут они себя соответственно по-разному.
Субличность – воспринимаемая сознанием часть психического процесса как нечто отдельное от себя, а также внутренний образ, привязанный к этой части. Субличности возникают на разных этапах развития человека и обеспечивают его адаптацию, удовлетворение потребностей и самореализации.
Субличности образовываются, следующим образом: У каждого из нас есть папа и мама. В детстве мы впитываем в себя их представления о жизни, их идеалы, привычки, стереотипы поведения. В результате у большинства людей есть как минимум три субличности - «внутренний папа», «внутренняя мама» и «Рребенок». И каждая из этих субличностей может иметь свои представления о жизни,установки, ограничения часто очень отличающиеся друг от друга. Если одна из этих субличностей доминирует, то проблем как правило не возникает. Но вот если эти субличности примерно равны по силе, то возникает ситуация, когда они никак не могут договориться.
В этой ситуации важно понимать, что все ваши субличности могут быть вам очень полезны, если вы их сумеете правильно использовать и сумеете сделать так, чтобы субличности договорились между собой об эффективных действиях. Психологическая работа сводится к тому, чтобы подробно выяснить, что каждая субличность хочет.
При необходимости удовлетворить их желания.
Тут сразу возникает вопрос, а ваш мужчина страдает от такого раздвоения? О н замечает, что ведет себя по-разному? Обращался ли он за помощью? Если обращался, что уже было сделано?
Как вы уже поняли из моего письма, проработать слабые стороны можно в психотерапии. Конечно, если сам мужчина этого хочет.
С Уважением.
Мессинен Светлана.