Помогите понять отношение ко мне женатого начальника.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема. Я молодая девушка, симпатичная и не обделена мужским вниманием, недавно устроилась на работу, это моя первая серьезная работа и мне очень нравится, но есть одно но. Ко мне стал проявлять внимание мой начальник на десять лет меня старше, к тому же, женатый, есть сын. С самого начала относился ко мне очень хорошо и доброжелательно, всегда поможет советом и подскажет, никогда не повышает голос, даже когда я допускаю ошибки и т. д. , любит пошутить и поговорить со мной, всегда интересуется как дела и прочее. Я относилась к этому нормально, думала, что это он такой человек, что со всеми так общается и не воспринимала как что-то большее, но позже выяснила, что так он ведет себя только со мной. Все остальные его жутко боятся. Где-то через месяц такого общения я заметила, что он стал себя как-то странно себя вести, когда мы были наедине он все таким же, а вот в присутствии коллег начал делать мне замечания, разговаривать не то, что бы грубо, но очень строго, иногда, делать вид, что не замечает и т. д. Я очень болезненно реагировала и начала думать, что я делаю что-то не так, неправильно и старалась работать лучше, так как мне очень нужна была эта работа и я пришла сюда с одной целью. Но по прошествию еще определенного периода он начал проявлять ко мне знаки внимания, снова начал много со мной много общаться, проводить со мной больше времени на работе, делать поблажки, помогать, отпускать домой раньше, хвалить, даже по мелочам, делать комплименты, звать на обед, часто звонить, интересоваться всей моей жизнью, а самое главное-смотреть, просто не сводить с меня глаз! Я общалась с ним доброжелательно, но не позволяла ничего лишнего, никаких намеков на продолжение. Мне просто нравилось с ним общаться и льстило его внимание. Так продолжалось пару месяцев, через двусмысленные разговоры и шутки(с его стороны) были намеки на то, что он хочет остаться со мной наедине, прикасаться как бы невзначай, брать за руку, но прямого разговора не было, все было очень осторожно, будто он боялся меня спугнуть. Он мне нравился, но так как в мои планы не входили отношения с ним, я начала постепенно отдаляться, держаться на расстоянии, меньше поддерживать разговор и больше работать. После этого он изменил свое отношение ко мне, перестал вообще общаться, стал называть на Вы, игнорировать и делать вид, что не замечает. Далее его отношение колеблется, он то снова со мной шутит и разговаривает, то ведет себя нервно в присутствии коллег, пытается зацепить, уколоть и смотрит на мою реакцию. После моего отпуска весной начал снова проявлять симпатию, но временами теряется, такое впечатление, что не знает как себя вести со мной. Потом снова игнор, потом говорит, что скучал и долго не видел. Я запуталась, не знаю, когда перешла эту грань. Зачем он так делает? Что он эти пытается показать? Как мне себя вести? Почему он так себя ведет?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Кристина!
Если я правильно понял, Вы бы хотели бы разобраться в поведении своего начальника, который то проявляет внимание к Вам, любезничает с Вами, заводит двусмысленные разговоры и невзначай прикасается к Вам (но делает это осторожно), то ведет себя холодно, официально, или пытается как-то уколоть, зацепить.
Вам с одной стороны льстит такое внимание, но с другой стороны, в Ваши планы не входит отношения с ним.
В то же время, когда начальник ведет себя с Вами холодно, официально, или чем-то не доволен, Вы начинаете беспокоиться: может быть Вы делаете что-то не так?
Поделюсь некоторыми соображениями по этому поводу.
Тема романов на работе, в том числе, между руководителем и подчиненным, очень распространена как в жизни, так и в произведениях искусства.
Можно предположить, что Ваш начальник чувствует себя не вполне уверенно: с одной стороны, испытывает к Вам симпатию или влечение, а с другой - боится "спугнуть" Вас, быть отвергнутым.
Возможно и перспектива отношений с Вами вызывает у него неоднозначные чувства.
Именно неуверенностью, может объясняться непоследовательность его поведения.
Необходимо отметить, что вообще провести грань между рабочими и личными отношениями часто бывает трудно. Ведь, когда начальник проявляет внимание, прощает ошибки или дает поблажки, не всегда просто понять: это поощрение за хорошую работу или попытка покорить, таким образом, сердце сотрудницы.
В то же время, провести четкую границу между профессиональным и личным, может быть очень полезно.
Как же это сделать?
Может помочь осознание того, что на работе вы выступаете в первую очередь, в роли сотрудника, и поэтому совершенно не обязаны поддерживать с начальником личные отношения.
Вы можете либо открыто договориться с начальником, что отношения между Вами носят деловой характер, либо, по крайней мере, не реагировать на его знаки внимания.
Во вторых, уверенность в себе, как в профессионале. Если Вы сами будете четко знать, хорошо ли Вы работаете, или не очень, оценка, внимание или наоборот критика начальника будет для Вас не так важны.
В третьих, наличие четких договоренностей и правил взаимодействия: когда Вы должны уходить домой, что именно Вы должны делать и т.д.. Четкие правила, помогают исключить из работы "личный" фактор.
Хотя выстроить, как говорят психологи, адекватные личные границы в общении с начальником - может быть не просто, опыт выстраивания таких четких границ, может очень пригодиться и в будущей жизни.