Мч говорит: зачем я тебе? Найди другого. Как дальше себя вести? Что всё это значит?

Вопрос психологу:
Есть мч, старше меня на 11 лет. Несколько раз говорил: зачем я тебе? Найди другого.
Я его люблю, но не могу этого сказать.
Он мне говорит что не доверяет (после предыдущих не удачных отношений), хотя многое рассказывает. Я не знаю как мне быть. Вроде в отношениях всё нормально, он добрый. Но иногда какие-то заскоки . Вот мне сказал что я один пойду на др(мы должны были идти вместе,в итоге др отменилось),я спросила почему я не иду? Ответ был: я хочу душу отвести, глазки построить. Потом сказал что пошутил. Хотел недавно разойтись, причина нет доверия, и кто-то про меня что-то сказал. Но так и не разошлись, сели проговорили, сказал посмотрим как дальше. Если всё нормально будем жить,нет так разойдемся
Поначалу он был немного другим человеком, сейчас же другой. Я вчера в шутку сказала,где мы будем проводить время( у него сейчас небольшие проблемы с финансами). Сегодня по этому поводу он сказал что найди другого, ведь я тебя даже сводить никуда не могу.
День так общается, день так.
Постоянно разное настроение. Я понимаю что проблемы да, они у всех. Я когда начинаю с ним разговаривать, объяснять, он меня слышит, понимает, задумывается.
Я не знаю, как дальше быть. Мне нужны эти отношения, мне нужен этот человек.
Как дальше себя вести? Что всё это значит?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Федорова Яна Владимировна.
Валерия, Здравствуйте!
Спасибо за ваш вопрос и за проявленное доверие. Чувствую то, как вам не просто и хочется вас как-то в этом поддержать и разделить с вами сейчас ваши чувства.
Недоверие является одной из наиболее распространенных трудностей в отношениях между мужчиной и женщиной.
Оно препятствует счастью влюбленных и не дает покоя обоим партнерам – тому, кто не доверяет и тому, кого беспочвенно подозревают. Для того, чтобы отношения в паре были действительно близкими и долговременными, важно научиться не только доверять друг другу, но также оправдывать это самое доверие.
Давайте вместе попробуем разобраться с тем, по каким все-таки причинам может возникнуть это самое недоверие в отношениях и как быть, чтобы оно не портило Вам жизнь.
У этого явления есть несколько причин – прошлый опыт, имевшее место предательство в актуальных отношениях, собственные проблемы, страхи и пр., недоверие к самому себе и ревность.
Исходя из всего того, что вы описали в своем письме, мне хотелось бы остановить свое внимание на трех из нескольких возможных причин и более подробно о них сегодня поговорить.
Итак, во-первых, рассмотрим неудачный жизненный опыт человека, который в большей, или в меньшей степени, влияет на настоящее и на будущее не только этого человека, но и на его отношения с окружающими людьми. Вы пишите, что ваш мужчина не доверяет вам, хотя многое вам рассказывает, зачастую это может говорить о том, что человек испытывает противоречивые чувства и эмоции. Негативный, болезненный опыт прошлых отношений вашего мужчины, может влиять на его сегодняшние отношения с Вами, это не позволяет смотреть уверенно и радостно в будущее, и тем самым, отравляет жизнь вам обоим.
Если к примеру, вашего молодого человека в прошлых отношениях обманывали, предавали, отвергали, унижали, использовали или бросали, то тогда на ваши с ним отношения в настоящем и будущем, неизбежно будет накладываться этот негативный жизненный опыт.
Какой бы хорошей, честной, порядочной вы не были, травмированный в отношениях человек, может и будет сомневаться в вас и даже сам того не желая, будет искать и находить свои собственные, субъективные причины вашего несуществующего обмана. Он также может неосознанно манипулировать вами и расшатывать ваши с ним отношения своей ревностью, или подозрительностью.
Знаю не понаслышке, начать доверять заново всегда очень страшно, если когда-то очень больно ранился об отношения. Быть настороже, во всеоружии, на всякий пожарный случай, подозревать и держать другого на некотором эмоциональном расстоянии от себя, гораздо легче и проще, чем позволить себе вновь поверить, стать открытым человеком, не бояться показать свою уязвимость, проживать все свои чувства и эмоции в их полной мере.
Вторая причина недоверия в данном, описанном вами случае, может плавно вытекать из первой, или быть абсолютно самостоятельным фактором подобного поведения. Ваш мужчина может не доверять вам из - за своих собственных страхов, комплексов, проблем, реальных и/или кажущихся недостатков, а также из-за ощущения того, что его никто, в действительности не любит, не уважает, не ценит и он никому в этом мире не нужен. То есть, это может заставить бояться всего того от чего он просто не может и не знает, как себя защитить. В таком случае данную проблему ему следовало бы решать с самим собой, а не с вами.
В-третьих, ваш мужчина также может не доверять другим, потому что он не доверяет себе. А себе он может не доверять потому, что может видеть в других, свое собственное отражение, или потому что плохо себя знает.
При желании, можно поинтересоваться у своего мужчины о том, что он вообще делает с вашими отношениями, с вами, с собой, когда не доверяет вам? Зачем он это делает? Обратите внимание на то, как он вообще относится к людям, кого в них видит, кого в них хочет видеть, и почему он хочет в них видеть кого-то конкретного?
А еще, бывает так, что недоверие в паре, из-за которого в отношениях появляются трудности, возникает от того, что люди поверхностно судят друг о друге и часто ошибочно интерпретируют поступки друг друга.
Так или иначе, я думаю, что вашему мужчине было бы приятно услышать, что вы его любите и что дорожите им и вашими с ним отношениями.
Что бы я ещё могла вам порекомендовать – прежде всего, успокоить свои эмоции и разобраться в причинах каждой конкретной ситуации, которая вас волнует и вызывает у вас беспокойство, также разобраться со своими взглядами на жизнь, со своими желаниями и со своей системой ценностей.
В завершении всего, спросите саму себя, в какой атмосфере Вы хотите жить – в атмосфере эмоциональных качелей и постоянного недоверия к вам, или в атмосфере душевной близости, счастья, любви и гармонии? Поверьте, очень многое в вашей жизни зависит именно от Вас!
А если будет сложно справиться в одиночку, обращайтесь за поддержкой и личной помощью, я здесь для вас.
Желаю вам всего самого наилучшего!