Не складывается личная жизнь. Стоит барьер на знакомства.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 27 лет и до настоящего момента я ни разу не была в отношениях с мужчиной. Внешне я симпатичная, милая девушка, образованная, из хорошей семьи. Изначально первое знакомства со мной начались только после 20 лет. Раньше никто не знакомился со мной, но те знакомства в данном возрасте были провальные. После 3-х встреч я разрывала общение. Парни, которые мне встречались начинали меня раздражать своей навязчивостью, смс, звонки. Не устраивали меня по каким-то другим причинам и когда я их бросала,мне становилось легче , что избавилась от лишнего груза. Даже свидания мне были в тягость. Возможно у меня стоит барьер. Я не знаю о чем с ними говорить, если я вела себя естественно, то в ответ слышала, что с тараканами в голове. Мне приходилось притворяться, вести себя так, чтобы понравиться, но надолго меня не хватает. И так по кругу знакомства история о себе (почему такая хорошая девушка до сих пор одна), небольшое общение и разрыв. В настоящее время я одинока, со мной больше не знакомятся и самое страшное, что мне тоже не хочется встречаться с мужчиной. Со одной стороны меня беспокоит , что это не нормально, а с другой стороны без разницы останусь ли одна или построю семью. Как себя направить на правильный путь?
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Анна.
У Вас действительно барьер. Это внутреннее убеждение, которое сформировалось где-то либо в детстве, либо вовремя первых неудачных контактах с мужчинами.
Его можно снять только терапевтически, нужно найти причины и понять откуда он и от чего этот барьер Вас охраняет.
Чтобы можно было сделать более конкретные выводы нужно больше информации. Отношения не складываются только с мужчинами или Вы вообще ограничиваете Ваше общение. Если да, то с какого возраста и что послужило отправной точкой такого ограничения. Нужно понимать какие отношения складываются у Вас с коллегами, если таковые имеются. И многое другое.
Опять же нужно понимать почему Вам всё равно создадите ли Вы семью или останетесь одна. Эти понятия для Вас морально идентичны (семья и одиночество).
Почему семья не вызывает у Вас положительных моральных ощущений. Вы написали, что Вы из хорошей семьи. Неужели Вам не хочется создать такую же хорошую семью, и если нет, то почему. Что было в Вашей семье, что Вы так боитесь повторить.
В общем из написанного Вами больше вопросов, чем ответов.
Единственное, что я могу подтвердить, что да барьер стоит, но какой он и откуда, можно выяснить только в процессе терапии.
Вам обязательно нужно пройти терапию, хотя бы для того, чтобы стать свободной в выборе хотите Вы общаться и создать семью или нет. Это должен быть Ваш осознанный выбор взрослого свободного человека. А не навязанное барьерами и внутренними негативными убеждениями решение. Потому что, внутри Вас сидит диссонанс между «хочу», «целесообразно» и «надо». Этот диссонанс со временем станет только сильнее, если решения, принятые Вами, будут основываться на нём, то в последствие станет возникать чувство вины или неполноценности, которое потянет за собой самооценку и оценку собственной жизни и достижений, потом депрессия и всё равно в результате терапия. Так что лучше не дожидаться депрессии, а сразу пройти терапию и сделать осознанный выбор хотите ли Вы создать семью или нет, нужно Вам общение с мужчинами или нет. В ходе терапии Вы сможете яснее понять себя и сознательно «отсеять» внешние социальные установки, влияющие на Вашу жизнь. Вы поймёте, чего хотите именно Вы, а что от Вас требует социум. Сможете выработать стратегию при которой именно Ваше мнение относительно собственной жизни и решений станет для Вас единственно верным и приоритетным, потому что в ходе терапии Вы найдёте социокультурные установки засевшие в Вашем Подсознании с детства или подросткового возраста. Установки типа «так принято», «так нужно», «что подумают люди», «посмотри, как у Маши» и так далее, которые ребёнок впитывает на Подсознательном уровне из семьи, школы, телевизора, книг и остальных информационных платформ и которые потом очень сильно влияют на взрослую жизнь. Человек считает что ему не нужно создавать семью, потому что ему комфортней одному, а социальная установка «так не принято» или «если у человека нет семьи значит с ним что-то не так» сидит внутри и грызёт, в конечном итоге, человек сдаётся и создаёт совершенно не нужную ему семью, калеча жизнь не только себе, но и членам своей новой семьи. Потому что в результате всё равно будет развод, потому что семья ему была не нужна. И если бы человек делал собственный осознанный выбор, а не обращал внимание на установки, он не создал бы семью