Как снова себя вернуть и как сделать так, чтобы он снова начал ценить эти отношения?

Вопрос психологу:
Мы познакомились когда ему было 16, мне 18. Сейчас 7 лет вместе. До сих пор не живем вместе. У него не выходит найти работу, в то время как у меня она есть и квартиру купила. На него это давило. Месяц назад он расстался по смс, хотя до этого не ругались. А через неделю из фото в соц сети я узнаю, что он уехал в другой город. Со мной разговора об этом не было. Месяц я была как в аду, потому что восприняла как предательство. Что еще хуже, он мне писал, что жалеет об этом, что любит и плохо без меня, вернется ради меня. Я снова поверила, что жалеет. Начали общаться, розы прислал. И тут я узнала, что в это время он писал о симпатии другой девушке, что готов ради нее остаться там. В итоге через месяц он вернулся домой, как мне писал ради меня. Но даже вернувшись, писал ещё одной девушке, с которой в поезде познакомился, как хотел поцеловать и обнять её. При этом на следующий день пришел ко мне, чтобы помириться. Когда он понял, что я всё знаю, он клялся что не знает, что нашло (мужские гормоны заиграли..) Но любит только меня. Я его тоже люблю, но этот месяц ада сломал меня. Чувствую себя униженной, преданной, что я хуже всех и меня облили грязью. Даже знакомым нашим боюсь в глаза смотреть. Стыдно, что они всё это знают. Мы все смотрим на других, но мне кажется когда любишь, сердцем и телом верен одному. И я его любила за эту верность. Раньше ничего подобного не было. Он наоборот очень боялся меня потерять. Что с ним произошло не знаю. Но моё сердце разбито, я очень подавлена и не получается себя собрать по кусочкам. И я его простила на словах, а отпустить всё это не получается. Плачу всё время. Но больше расстраивает, что в его голосе не слышно раскаяния. Будто ничего не было. Как снова себя вернуть и как сделать так, чтобы он снова начал ценить эти отношения? Или они уже потеряны?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Здравствуйте, Наталья.
7 лет отношений – это значительный срок. Конечно, расставание не может быть безболезненным. Но, порой, необходимо завершить что-то и позволить уйти из своей жизни, освободив место для нового (отношений, работы, увлечений, нового этапа).
Вы можете нести ответственность лишь свой вклад в отношения и изменять вам подвластно лишь свою позицию. Если вы прощаете и позволяете недопустимое поведение в свой адрес, то оно повторится с большой вероятностью.
Прощение возможно и важно, но оно не означает возврат к старому и полное принятие. Можно простить обиду и отпустить человека. Это важно, в первую очередь, для себя, обида – разрушительное чувство и тяжелая ноша, которая будет помехой на дальнейшем пути.
Для продолжения отношений необходима «работа над ошибками»: установка новых границ дозволенного, правил и последствий. Здесь необходим открытый диалог при взаимном искреннем желании компенсировать ущерб - со стороны обидчика и простить – со стороны пострадавшего. За этим должны стоять конкретные решения и действия. Не достаточно просто найти приемлемые оправдания и забыть.
Ценность отношений определяется тем, как они обогатили вашу жизнь, чем наполнили. А не степенью страданий в разлуке или угрозе разрыва. Причина наших страданий зачастую лежит в заниженной самооценке, неуверенности и страхах: «кому я еще буду нужна…», «меня больше никто так не полюбит…», «я останусь одна…», «вдруг он быстро найдет другую, а я…», «я не смогу больше никого подпустить к себе близко…» и т.п. Все это страх перемен, блокирующий нас.
Задайтесь вопросами:
-«Ваша жизнь улучшится или ухудшиться без этих отношений?»,
-«В чем?»,
-«В каком направлении вы будете двигаться?»,
-«Что изменится и в какую сторону?»,
-«Какие ограничения уйдут и что это даст?»
Возможно, впереди вас уже давно ждет что-то яркое и интересное. Вам лишь нужно сделать шаг.
Удачи Вам, Наталья.
С уважением, Анна Соловьева,
@annavsegdaprava