Парень ставит условия, во время ссор говорит о расставании и пытается контролировать наше с подругой общение.

Вопрос психологу:
Мы встречаемся уже год, но в последнее время стали часто ссориться. Он говорит, что для меня важнее моя подруга и это видно по моему отношению к ней (Зовут её Даша, мы дружим 2 года и ни разу не ссорились, она хранит все мои секреты). Утверждает, что он должен быть важнее неё и ставит условия, если я их не выполняю, то мы расстаёмся. Но когда я сказала, что соглашусь только если он согласится делать так же, то он отказался.
Условия такие:
1. Если мы гуляем вместе с моими подругами (в том числе и Даша), то большую часть внимания я должна уделять ему.
2. Если он мне говорит что-то по типу "Застегни куртку", то я должна беспрекословно выполнять.
3. Я должна его слушаться только потому, что он мой парень.
4. Если он говорит мне куда-то идти за ним, то я иду.
Я ему сказала, что ты тоже тогда должен будешь это делать. Тогда он ответил, что он парень, что он хочет, то и делает.
Сделал большой акцент на том, что он парень.
Я ему сказала, что меня это неравенство не устраивает. Он ответил "Тогда пока".
Меня раздражает тот факт, что я обязана подчиняться.
2 Проблема.
Он раздражается, что я ставлю его и Дашу на одном уровне. Угрожает расставанием. Говорит, что она для меня важнее. Но это не так. Я ради него перестала общаться с парнями вообще, больше всего по телефону общаюсь и переписываюсь с ним, а не с кем-либо другим, гулять я могу только с ним (не могу даже с подругой по магазинам прошвырнуться). Он спокойно гуляет в пьяной компании, скрывает, что были девушки и узнаю об этом от других.
Во всех наших ссорах он винит меня или Дашу. Говорит, что ему не нравятся отношения на таких условиях (что я общаюсь с лучшей подругой мило). Мне тоже много чего не нравится, но я молчу или пытаюсь найти компромисс. Если ему что-то не нравится он начинает обижаться и может даже начать кричать на меня.
Я его очень люблю, он тоже так утверждает, но выход из ситуации мы найти не можем. Я правда боюсь, что он уйдёт от меня.
Подскажите, пожалуйста, что стоит предпринять в таком случае, т.к. я уже правда не знаю, что делать? Я не знаю как достучаться до него.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Подгайская Екатерина Валерьевна.
Здравствуйте!
Чтобы договорится важно увидеть за условиями молодого человека его чувства. Что за этими чувствами стоит. И скорее всего там много страхов про отвержение, одиночество и собственную значимость и нужность, для этого используются такие стратегии поведению по отношению к Вам. Подруга может восприниматься как угроза, в таком случае. Можно договорится только увидев в его контроле - уязвимость и проявление таким образом любви, понимаю что не совсем корректное, но это так. Нужен открытый и искренний разговор, где вы можете проговорить как Вам важны отношения с подругой, но и в том числе как Вам важны и нужны отношения с ним, что Вас не нужно контролировать, что это ещё больше отдаляет Вас от него. А также очень рекомендую к прочтению книгу «Пять языков любви», после которой Вам будет легче говорить о своих потребностях в отношениях и понимать своего молодого человека. Удачи Вам и если не будет получаться самостоятельно, приглашаю ко мне на консультацию, с поддержкой всегда проще?