Женатый любовник пытается руководить моей жизнью. Надо ли исправлять себя?

Вопрос психологу:
Я уже 12 лет с женатым любовником. У нас разные взгляды на вещи. Раньше меня это особо не напрягало. Но последний год он решил руководить моей жизнью по своему, видимо дома это ему не дозволено. Если я пытаюсь обговорить разные ситуации, он начинает делать из меня дуру, внушать вину и говорить , что мне сказочно повезло, что у меня такой мужчина. Все мои подруги должны обзавидоваться что у меня насыщенная жизнь, да ещё с красавчиком моложе меня. К слову, красавчик с пузом, седой, и я выгляжу моложе. Что бы я не делала - его всё бесит, причём он говорит что я стала истеричкой. Даёт указания по поводу воспитания (жёсткого) моих детей. А при моих попытках сказать что дети у меня замечательные и я не собираюсь их прессовать, он обижается и говорит, что я - лох, и буду жалеть, что я его не слушаю. Так во всём. Если я озвучиваю что мне что-то хочется, он говорит, что это всё фигня, слушай меня. Фильмы и передачи, которые я люблю - отстой. При любых недомоганиях советует пить водку. А если я предложу шампанского на праздник, говорит что он на ПП, и всякую дрянь не пьёт. По телефону может звонить по 10 раз в день, причём без надобности. А когда я что-то прошу по делу , говорит, что перезвонит, а то сейчас занят. Ну раз занят прошу звонить когда освободится. Обижается, говорит - могу вообще не звонить. Как-то я на это согласилась, так он меня замучил смсками. Интимная сторона тоже под давлением. Он обычно спрашивает, у нас интим будет? (если говорю, что давай увидимся, погуляем,пообщаемся). Не дай Бог сказать, что без интима просто. Будет изводить вопросами кто у тебя появился. И ещё его любимый вопрос по телефону :"В чём ты сейчас?" Так надоело за 12 лет одна и та же тупость. При общих друзьях ведёт себя адекватно, только хвалит себя , будто я им восхищаюсь. Внешность у него привлекательная, и он часто говорит мне что к нему клеятся женщины постоянно, но он любит только меня. (Жена не в счёт) . Мне нужен совет как отстаивать себя с наименьшими потерями. Или это просто не нужный мне человек?
Автор вопроса: Марина Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Марина!
Вы находитесь в отношениях с вашим любовником 12 лет. Это немалый срок. Вы и раньше расходились во взглядах, но вас это не напрягало. Что сейчас изменилось в ваших отношениях?
Может быть, отношения уже исчерпали себя? Как это определить? Когда мы только вступаем в отношения, мы стараемся доставить партнеру как можно больше удовольствия. Мы больше озабочены удовлетворением его потребностей, чем своих. Мы в это период времени внимательны, отзывчивы, заботливы, любвеобильны. Со временем чувства либо становятся глубже, либо остывают.
Проанализируйте ваши отношения и попробуйте понять, как обстоят дела с чувствами в вашей паре. Если потребности и желания вашего мужчины стали вас мало интересовать, и при этом каждый тянет одеяло на себя, ваши чувства остыли.
Есть и другой вариант. Может быть, вы сблизились настолько, что перестали считаться с психологическими границами друг друга, незаметно для себя присвоили чуть больше прав, чем партнер хотел вам дать.
Вы жалуетесь именно на то, что партнер нарушает ваши психологические границы: «Женатый любовник пытается руководить моей жизнью». Но защита своих психологических границ – это ваша ответственность. Например, мужчина рассказывает вам, как вы должны воспитывать ваших детей. Ваши взгляды могут не совпадать. Это не означает, что кто-то из вас неправ. Просто помните, что это только ваши дети, поэтому только вы решаете, как их нужно воспитывать.
Чтобы мужчина не обижался, не чувствовал, что его мнение игнорируется, не обсуждайте с ним те вопросы, по которым у вас не совпадают взгляды.
Если вам не нравится, что мужчина часто звонит и много смс пишет, расскажите ему об этом в мягкой форме, без претензий. Объясните причину и скажите, когда и сколько вы можете с ним общаться по телефону. Все неудобные для вас ситуации должны проговариваться, чтобы каждый из вас понимал, что допустимо в ваших отношениях, а что – нет.
Чтобы не возникало конфликтов, говорить необходимо только о своем состоянии в форме Я-сообщений. Например: «Мне очень обидно, когда ты говоришь, что я лох. Я в этот момент чувствую себя одинокой и нелюбимой». Старайтесь никогда не критиковать своего мужчину.
Если отношения разладились, в этом всегда есть вина обоих партнеров, но изменять вы можете только себя. Начните поступать иначе, и ваш партнер тоже изменится. В вашем письме вы описываете, что мужчина часто критикует вас и восхваляет себя. Это говорит о том, что ему не хватает от вас внимания, заботы, восхищения, благодарности. Попробуйте регулярно говорить ему теплые ласковые слова, восхищайтесь его поступками, благодарите его даже за те советы, которые вам не нужны, и формат ваших отношений изменится в лучшую сторону.
Я желаю вам женской мудрости!