Внутренняя закомплексованность сказать глупость, или рассказать о своих переживаниях.

Вопрос психологу:
4 месяц отношений с мужчиной. Я его очень люблю. Он говорит, что это взаимно...Также утверждает, что хочет со мной жить, что я лучшая, что видим меня его женой....но....у нас не получается диалога...он постоянно говорит, что то рассказывает, доносит свои недовольства, что не нравиться..просит рассказать о себе, о своих ощущениях, желаниях..что было в моей жизни, для возможности лучше меня понять..а у меня наступает какой то ступор...не могу расслабиться и просто донести то что "держу внутри себя.....его это злит.....Он просит с ним разговаривать, доносить ему то, что со мной происходит в течение дня, а я не могу пересилить себя, и заставить рассказать о своих чувствах..... Есть внутренняя закомплексованность сказать глупость, или рассказать о своих переживаниях..Не знаю, как перебороть себя и открыться. В прошлых отношениях никто особо не пытался вывести меня на разговор, все вопросы: будь то бытовые или финансовые, иногда даже интимные я пыталась решить сама..потому, что моим мужчинам(мне так казалось)было не интересно. Думаю, данная проблема в общении у меня зародилась ещё с детства . Мама авторитарный человек .постоянно "морально давила отца и детей...очень редко можно было высказать свое мнение..Думаю, поэтому не складываются отношения с партнерами...
Автор вопроса: Наталия Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Наталья, Здравствуйте!
Да, Вы правы, что все идёт из детства.
Те состояния, которые попали в детстве в душу, продолжают " жить" до тех пор внутри , пока человек не начнет осознавать себя.
Что такое осознавать - это по новому взглянуть на себя, на свои состояния и начинать " отрицательные" качества ( те, которые мешают жить полноценной жизнью) трансформировать. И в этом надо разбираться. А для этого станьте себе интересной. Вы должны быть для себя на ПЕРВОМ месте. Выбирайте всегда сначала Себя!
В детстве ребенок любит родителей и они являются для него главными фигурами. Взрослея, человек переносит свою проекцию любви на партнёра и важно осознавать Ваша любовь ведёт к зависимым отношениям или к гармоничным. Та авторитарность мамы может быть и в Вашем любимом человеке. Мужчина является триггером для Вашей Души. , т.е. он вытаскивает из Вас "детское" состояние, что бы Вы смогли увидеть его ( состояние) и поменять к нему свое отношение. Ведь только в детстве ребенок полностью зависит от мамы и папы, а сегодня Вам можно поменять взгляд на это состояние, и поменять поведенческую реакцию. В детстве "нет", а во взрослом возрасте " Да" . Теперь Вы ХОЗЯЙКА Своей жизни. И можете на любое свое состояние менять взгляд. Ведь в детстве такой возможности у ребенка нет, он зависим от родителей. А сейчас Вы можете быть для себя и любящей мамой ( заботиться о себе) и любящим папой ( поддерживать и защищать себя).
Разница детского и взрослого поведения заключается в ОТВЕТСТВЕННОСТИ за свою жизнь. Взрослый берет Ответственность за свои состояния ( обесценивание, злость, стыд, вину,
зависть, страхи.....) и меняет детское восприятие на Взрослое.
Наш мозг как операционная система, запомнил все ответы на те или иные ситуации и выдает их как программу. А Вы уже выросли, а реакция идёт "детская". Надо мозг "перепрошить" - поставить новую программу. И ХОЗЯЙКА этого компьютера Вы. Это с детства Вы чувствовали себя глупой, а мозг до сих пор выдает Вам этот ответ. И через этот ответ Вы всегда смотрите на себя. А на самом деле просто кому то из взрослых не хватало любви в отношении к Вам в детстве. Ведь взрослому проще дать ребенку понять, что он глупый, чем расписаться в своей безответственности или........!!.
Видьте в своем мужчину - мужчину, (а не родителя) . Очень полезно в такие моменты замедляться и дышать, осознавая, что эта Ваша реакция "детская". Поговорите с собой. В такой момент какие чувства Вы испытываете? Расскажите себе. Что происходит с Вашим телом? Где чувствуете боль или другие симптомы. Смотрите на себя как любящий родитель. Что можете сделать для себя в такие минуты? Любите себя! И Душа начнет откликаться.
Разговаривайте со своим мужчиной не тогда когда он спрашивает, а начинайте первой. Вы, просто, этой части Себя не уделяли внимание. Настало время. Проявитесь. Разрешите себе жить, дышать, думать о себе, действовать иначе. Человек больше чем детство! И здесь нужна Любовь к себе! Любите себя! И будьте счастливы!