Додумываю за девушку, страх ее потерять.

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 22 года, в начале сентября я познакомился с девушкой, ей 20 лет, с первой же встречи она мне понравилась, как личность, то, как она себя ведет, то, как она узнаёт меня и так далее. На первой же встрече мы поцеловались, я понял, что хочу узнавать её дальше, у нас начались отношения, регулярные встречи. Я чувствую взаимность с её стороны. Это проявляется во внимании, в теплых словах, как по переписке, так и при личных встречах. Мне нравится, что она пытается найти время для наших встреч. Но, последние дни я почему-то стал беспокоиться за наши отношения. Я стал додумывать всякие ужасные вещи. Например, "А вдруг, она уйдет, вдруг, она не хочет больше ничего, вдруг, мы не увидимся уже.." и всякое подобное. Меня начало это напрягать, но ей об этих мыслях я говорить не хочу, так как это покажет меня неуверенным человеком. Я и сам понимаю, что такими мыслями я проявляю неуважение и недоверие к своей девушке. Я пытался анализировать причины этому. Мои прошлые отношения плохо кончились, девушка ушла, хотя я о ней заботился, радовал и ценил. Возможно, именно прошлый негативный опыт не дает мне покоя. Однако я сам понимаю, что сравнивать людей нельзя и бессмысленно. Хотелось бы узнать, как можно избавиться от таких плохих мыслей и наладить свое эмоциональное состояние.
Автор вопроса: Артём Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Артем.
Мне импонирует ваша позиция работать над собой. Как я понимаю, вы ощущаете некоторые трудности и пытаетесь их разрешить.
Также важно, что в своей жизни вы ориентируетесь на собственные чувства: они вам действительно подсказывают путь. Это все правильно!
Очень хорошо, что вы определили круг качеств, которые вам нравятся в девушке и смогли их выделить. Важно ощущать в отношениях близость и трепетность, это залог гармоничных отношений.
Вы пишете о страхе. Напишите для себя рассказ: «Какой мой страх? Где он живет? Кто отвечает за мой страх?» (Задание.)
«Но, последние дни я почему-то стал беспокоиться за наши отношения. Я стал додумывать всякие ужасные вещи. Например, "А вдруг, она уйдет, вдруг, она не хочет больше ничего, вдруг, мы не увидимся уже.." и всякое подобное.»
Что именно вас пугает? Я не знаю точно, но могу предположить, что это страх будущего.
Нужно жить «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»! Нужно думать о тех чувствах, что вы ощущаете в данный момент времени.
«Меня начало это напрягать, но ей об этих мыслях я говорить не хочу, так как это покажет меня неуверенным человеком.»
А вы уверенный в себе человек? Какие здесь чувства вы ощутили?
«Я и сам понимаю, что такими мыслями я проявляю неуважение и недоверие к своей девушке.»
Как ее возможный уход связан с вашим недоверием и неуважением?
Может она вам стала настолько дорога, что вы боитесь ее потерять? (Мое предположение.)
«Я пытался анализировать причины этому. Мои прошлые отношения плохо кончились, девушка ушла, хотя я о ней заботился, радовал и ценил. Возможно, именно прошлый негативный опыт не дает мне покоя. Однако я сам понимаю, что сравнивать людей нельзя и бессмысленно. Хотелось бы узнать, как можно избавиться от таких плохих мыслей и наладить свое эмоциональное состояние.»
Прошлый опыт и есть опыт. Он для того и опыт, чтобы попробовать и знать, что нравится и что нет.
Оцените свои чувства к девушке в данный момент. Опишите их. Это ваш ориентир на будущее.
Когда выполните задание, перечитайте все написанное. Это и есть ответ на ваш вопрос.
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или skype (указан в профиле).
Желаю удачи!
С уважением, Марина.