Частые ссоры. Не понимаю, кто прав, кто виноват и что делать дальше.

Вопрос психологу:
Мы встречались с парнем 3 года. Он очень добрый, заботливый, каждый день старался сделать так чтобы мы увиделись, слова обо мне плохого не скажет, в общем очень хорошо ко мне относится. Я также к нему относилась, с любовью. Но примерно последний год мы стали чаще ссориться(раньше были ссоры не такие сильные). Все началось с того, как я узнала о том, что он год скрывал от меня то что курит(это было не часто, иначе я бы раньше узнала) Он извинялся, сказал, что слабак и у него не хватило смелости признаться. Я простила, но потом припоминала неоднократно. Я многие обиды припоминаю, тяжело отпустить и принять. Часто мы ссоримся из-за моих обид. Он по началу упирается, спорит, но потом соглашается со мной и извиняется, за то что расстроил(иногда сразу извиняется) Но в итоге берет всю вину на себя. Хотя я объясняю, что моя вина в ссорах тоже есть (я резко реагирую на многие вещи, сильно ухожу в обиду, плачу, злюсь) но он отрицает мою вину, винит только себя и начинает себя унижать в итоге: он тупой, плохой, гнилой человек (но таким он считал себя еще до наших отношений) Еще бывают ссоры из-за того, что он наступает на одни и те же грабли. Например, мы обговорим ситуацию, он прекрасно знает, что некоторые вещи меня задевают и расстраивают, но через некоторое все равно их делает. И я не понимаю зачем? Почему? Докапываюсь до него с этими вопросами, мол, ты же знаешь что меня это обидит, мы же обсуждали это, ты же говорил, что понял, но зачем делаешь это снова. На что он обычно отвечает: я не знаю, тупая моя голова, я на тот момент не понимаю и не думаю,что тебя это расстроит, я вообще не думаю(тупой), никогда не делаю что-то специально, наоборот, всегда как лучше хочу, а получается хуже. Я не понимая этой логики, очень злюсь и сильно расстраиваюсь, резко реагирую говоря про то, что давай лучше расстанемся, мне это надоело все. Он первое время не хотел, боролся, можно сказать, хотя как боролся. Скажет извини, прости, приедет поговорить и я прощаю. И то бывает, извинится и сразу же себя начинает оправдывать или выгораживать. Кроме как словами никак не извинялся больше, хотя мне всегда хотелось поступков каких-то (будь то цветы, надпись на асфальте, что-то романтичное) и я говорила ему об этом. На что он всегда отвечал, что не умеет по другому. Он наверное думает, раз он приезжает и говорит извини, то это уже многое значит. Но для меня не так все, я тысячу раз слышала это извини и мне это надоело уже. В общем ссоры наши дошли до того, что мы могли не общаться по несколько дней, но в итоге он первый всегда шел на разговор и примирение. А в последней ссоре я поставила условие: или ты извиняешься поступком, так как я хочу или ты можешь забыть про меня. Он сказал, да я все понял. На следующий день мы договорились о встречи (я уезжала в другой город по делам и он решил меня проводить, извинившись) приезжает он на вокзал и опять говорит свои затертые до дыр "извини, прости" и все. Я очень расстроилась, психанула, сказала оставь меня, мне это уже надоело все. Ну я просто не понимаю, неужели ему так не дороги эти отношения, ведь он знал, что мне не нужны его слова пустые, мне нужны поступки и он ,сказав что все понял ,опять делает как сам хочет. В итоге он написал через пару дней, спросил все ли у меня хорошо. Спросил приехала ли я домой. И все. Тишина. Потом я уже начала диалог с ним. На что он отвечал: ты мне тогда все сказала, я все понял. Я спрашивала его: почему ты не сделал так как я хотела? Он сказал что не смог. Опять начал себя унижать, гнобить, сказал, что руки у него опустились, что он тряпка, ничего не может и ко всему перегорел. Сказал, что боится причинять мне боль, видит как я плачу и ему от этого тяжело. Но блин, я не понимаю, в чем проблема? Не наступай на грабли, извинись как я того хочу и все и все будет хорошо. Если раньше после ссор, он пытался активнее помириться, то в эту последнюю ссору у него видимо конкретно опустились руки или желание что-либо делать, хотя по мне было видно, что я хочу быть с ним, несмотря ни на что. Но видимо он уже не хочет. Хотя говорил, что чувства не остыли. Я не понимаю, ну если ты скучаешь, тебе тяжело и плохо, почему нельзя взять и исправить все ведь ты знаешь прекрасно что нужно делать. Мне кажется не так уж ему и нужно это все значит. Если бы он так скучал и страдал, то разве он бы общался со своими друзьями как ни в чем не бывало, звал бы их гулять и прочее. Когда у человека опускаются руки то он вообще ничего не хочет. А получается, что друзей позвать погулять он хочет, а со мной помириться нет? Это тоже очень обижает. Я места себе не нахожу, реально скучаю и грущу, а у него как будто все хорошо. Мы уже не общались неделю и навязываться я не хочу, потому что последняя попытка закончилась неудачно( он не предпринял ничего, только себя унижал) но и без него тяжело и все эти вопросы мучают меня.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Смолярова Анна Леонидовна.
Уважаемая,Мария!
Из Вашего письма видно,что в вашей паре есть взаимная влюбленность. Но существует и проблема заключается она в ваших частых ссорах между вами.
Для начала давайте обозначим,что построение любви проходит семь стадий, а именно влюбленность либо страсть, период взаимных претензий и требований, период терпения и принятия, уважение, дружба, служение друг другу и наконец седьмой этап безусловная любовь. Также из Вашего письма видно,что у Вашего любимого мужчины низкая самооценка и ранимая натура. А также стоит напомнить Вам о различиях женской эмоцианальной природы и рациональной мужской природы. Мужчины не выносят женских эмоций и как правило это их рушит внутри,они подсознательно стараются избежать этого. У Вашего мужчины низкая самооценка и необходимо фильтровать слова произнесенные в его адрес иначе это может привести к депрессии с его стороны либо не дай Бог к психосаматическим заболеваниям. В настоящее время он ушёл разгрузить свою психику и отвлечься от ваших ссор. Мужчине необходимо сейчас дать время и не писать и не звонить. Вы сейчас можете пересмотреть своё отношение к нему и к себе, рекомендую заняться медитативными практиками,творчеством,танцами и найти свой внутренний баланс. Мужчина останется рядом с женщиной,которая его поддерживает, наполняет энергией спокойствия и вдохновляет. Сейчас всё в Ваших руках! Вы сможете перейти на следующий этап построения любви и построить крепкие отношения!