Запуталась в своих чувствах, не понимаю, кого из двоих я люблю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Внутри меня уже несколько месяцев идёт война. Сейчас я нахожусь в слаженных отношениях, как казалось бы, в которых и я и мой молодой человек видим совместное будущее, но после одного вечера внутри меня все перевернулась. Мы живём вместе с моим парнем, и в один день решили провести романтический вечер, посвятить время друг другу. Так мы и поступили, но когда он стал целовать меня, ко мне в голову резко врезались картинки, как вспышка, из прошлого, где я встречалась со своим бывшим. Я пыталась откинуть это все, что бы не нарушать идиллию этого скромного празднества, но как только мне это удавалось, и я могла снова насладиться моментом, так эти картинки вновь возвращались, в итоге я так и не смогла полностью отдаться и погрузится этим времяпровождением с моим молодым человеком. Мне было неловко, и я ощущала себя предателем, когда видела эти кадры в своем сознании. После того дня мое отношение к моему парню, и мои чувства к нему, все стало меняться, и не в лучшую сторону. Я стала все время сравнивать их, и в этой войне побеждал всегда бывший. Я стала тосковать по бывшему, и с каждым днём всё сильнее и сильнее скучала по нему. Могла проплакать пол ночи, просто даже вспомнив один момент из того периода, когда мы ещё были вместе, или просто потому что мне его не хватает будто бы. Могла весь день, как только появляется свободная минутка, думать о нём. Мне кажется, что с ним я была по-настоящему счастливой, что я была искренней с ним, и что мы были так похожи, как одно целое. Я ему даже одной ночью сделала чудесную книжку-открытку своими руками, и она прекрасна. Я бы хотела ему ее подарить, когда мы сможем увидеться. Пока что это не в наших силах, так как его призвали в армию, и мы не виделись почти год. А с моим молодым человеком, с которым я и встречаюсь сейчас, мне казалось, что я не могу быть с ним искренней и счастливой, и словно мы живём двумя разными жизнями. Мой парень курсант, и его часто оставили в училище на ночь, и не раз бывало такое, что могли не видеться неделями. С периодичностью бывают такие телефонные разговоры, когда он начинает говорить, что очень соскучился, что весь день думал обо мне, что ему меня не хватает, что любит сильно и ждёт не дождется нашей встречи, когда сможет меня увидеть. И в этот момент я понимала, что я по нему не соскучилась, и что я не думала о нём весь день. Хотя это все было, но не по нему. В такие моменты мне становится стыдно, я начинаю себя винить, и думаю, что я неблагодарная, он ведь всего себя мне отдаёт, а я не ценю того, что имею. Впервые в моей жизни случилось такое, что за два месяца никто не знал, о чем я думала все это время, я просто боялась, и в какой-то степени не видела в этом смысла, так как меня либо осудили бы, либо узнали о проблеме, и не помогли бы. Казалось бы, что раз я так недовольна отношениями, то можно было бы их отпустить, но я боюсь делать ошибки, и боюсь причинять людям боль. Я всегда забочусь о чувствах других людей. Но точно так же к тому же я не уверена в себе, я боюсь, что все что я думаю о бывшем, это искаженные воспоминания, и что все это ложно. Просто я знаю, что такое бывает в жизни, что люди, спустя долгое время после расставания, начинают приукрашивать образ своей бывшей любви и отношений. А с моим бывшим мы были вместе два с половиной года. Расстались с ним, когда он служил в армии, из-за того что у меня сильно ослабли чувства. Сейчас он все ещё в армии, но скоро приедет домой.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Смолярова Анна Леонидовна.
Здравствуйте, Кристина!
Чувства, которые Вы переживаете по отношению к своему бывшему молодому человеку, являются действительно не законченным сценарием романа. Мы психологи называем его не закрытым гештальтом. С Вашим бывшим мужчиной Вы строили отношения на основе взаимного влечения и со временем это влечение перерасло во взаимодействие душ. Чувства в паре, как правило остывают и это лишь утрата сексуального влечения. Вы немного путали на первоначальном этапе сексуальное влечение и влюбленность. Любовь по-настоящему состоит из семи этапов и каждый этап важен. Вы ошибочно полагали,что всегда будет романтика и страсть между вами, но это лишь один из этапов любви. Настоящая любовь она безусловна и строиться годами. Страсть переходит в стадию взаимных претензий и требований, далее идёт этап смирения с недостатками партнёра,потом дружба, уважение и лишь затем настоящая любовь. С каждым человеком преходится начинать с начала все эти стадии. Вероятнее всего Вы скучаете по тому духовному родству с Вашим бывшим мужчиной при котором возможно продолжение. Сейчас всё зависит от Вас, либо Вы сможете вернуть при взаимном желании Вашего любимого мужчину либо начать работу над отношениями с настоящим партнёром. Судя по Вашему рассказу с нынешним партнёром у Вас стадия охлаждения и Вы сбегаете от этого в воспоминания о прошлом. Так как сейчас Вы скучаете по бывшему молодому человеку,то его возможно вернуть,но для начала нужно поговорить о Ваших сомнениях с нынешним партнёром и выяснить,что дальше делать с вашими отношениями. Я бы порекомендовала вспомнить Ваши первые встречи и вернуть их в реальном времени. Всё в ваших руках и Вы можете вернуть и прошлое и изменить Ваше настоящее!