Расстались, но общаемся просто как друзья. Но внутри все болит.

Вопрос психологу:
Добрый день! Произошла ситуация, в которой не знаю как себя вести. Встречались с парнем 5 лет, все было просто отлично, прошли через многие трудности, были неразлучны, пока не начались претензии, недопонимания, ссоры, это длилось в районе полгода. Он человек, который все держит в себе и ничего не предвещало, как после очередной ссоры он сказал что нужно расстаться, что ему морально тяжело жить постоянно в негативе, хотя после каждой ссоры он меня успокаивал и говорил что любит и давай не будем ругаться, но в то же время меры никакие не предпринимались, чтобы решить проблемы, пускал все на самотек, исходя из этого образовывались те самые непонятки. Но общаться хочет , но не на тему отношений, говорит что любовь есть, что был очень счастлив до ссор, что шанс и вероятность , что все будет снова хорошо есть, но не гарантирует что будем вместе, просто не знает что будет, говорит все покажет время, что он никогда не был в подобных ситуациях и не знает как себя вести. Я пыталась прекратить общение в течении 2 недель, от того что любя больно общаться, но он не хочет отпускать. Сейчас почти прошел месяц, и решила что ладно, будем общаться просто как друзья, налегке. Но внутри все болит и не знаю, правильно ли все делаю, таю внутри надежду что все наладится
Автор вопроса: Марина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Марина!
В ваших отношениях наступило время выясненией и пересмотра отношений, это говорит, возможно, о новом этапе. Это нормально! И в то же время, морально тяжело от непонимания, что же происходит..
Из письма не за что зацепиться, чтобы понять, как ссоритесь, из за чего, кто предъявляет претензии, кто недоволен, кто не слышит, и т.д. Нет примеров. Много вопросов возникает..
Догадываюсь, что на фоне 5-летних хороших отношений стало много недопонимания. И теперь пришло время, когда все приедается, и не так уже, как в первые годы.. Это нормальное течение, теперь либо вы подстраиваетесь под качества друг друга, которые стали обнаруживаться, либо пара распадается. И так бывает на каждом этапе. Сейчас у вас, я так понимаю, через недопонимания, ссоры, строятся отношения дальше.
Что важно! Нужно слушать, что от тебя хочет партнёр, нужно разговаривать, уметь говорить о чувствах, например "мне неприятно, когда ты не предупреждаешь, что задерживаешься!" Это называется "Я-сообщения". "Мне больно... ", Мне неприятно.. ", то есть не обвиняете " ты не так сделал, не так сказал... ", а говорите о себе, своих чувствах.
Вобщем, Марина, постарайтесь строить отношения, в которых легко, радостно, приятно. Так, конечно, будет не всегда, мы живые люди, ссориться, объясняться, что то решать, это тоже норм!) И, конечно, мотивируйте парня говорить, и обсуждать отношения, а не замалчивать, потому что потом придётся, разве что расстаться от многих невысказанных претензий.. Не стоит копить взаимные обиды, нужно разговаривать, разбираться, и договариваться.
Марина, если не получается вдвоём что то решить, выйти из конфликта, можно обратиться к семейному психологу.
Хочется сказать, что 5 лет хороших отношений говорят, что вы, как пара, нормально ладите! Это нужно ценить! Марина, способствуйте тому, чтоб разбирать непонятные ситуации, а не замалчивать. Обсуждайте, проговаривайте, как бы хотелось.
Желаю вам выплыть из бушующего моря, поймать ветер перемен и построить крепкие отношения! Обращайтесь, пишите, если будет нужно.