Не умею строить отношения, не умею говорить и обниматься.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Мне 24 года, зовут Ольга.
Сейчас у меня первые отношения. Но я не знаю, как себя вести в них.
Уже начинаю сомневаться в партере, нужен ли он мне.
Так как я привыкла, что я постоянно совершенно одна.
Хотя вижу, что я партнеру нравлюсь.
Я не умею говорить в отношениях.
Мне проще промолчать, чем обсудить какую-то личную тему с парнем.
Сама выросла в семье без отца.
Мама была хорошая.
Конечно, иногда получала от нее подзатыльников за дело, но избиений не было.
Она сама была эмоционально сдержана, мы никогда не говорили друг-другу слова любви, я стеснялась ей рассказать что-то личное.
Теперь я такая же выросла.
Мне неловко сказать парню нежности, подойти его обняться или обсудить личную тему.
Сама в объятиях я особо не нуждаюсь.
Я не тактильный человек.
То есть, человек мне нравится, но я эмоционально сухая.
Но это не значит, если я лишний раз его не обниму или не поцелую, то я меньше его люблю.
Но из-за этого, кажется, что парень может просто потом уйти.
Не знаю, что с этим делать.
Скажите, что мне делать, как себе помочь.
Я хочу научиться строить отношения.
Спасибо большое за вашу помощь.
С нетерпением жду ответа.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Сарнавская Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте, Ольга!
Вы написали о том, что вы сейчас находитесь в своих первых отношениях и испытываете сомнения по поводу того, как вести себя в них. Сразу скажу, что такая неуверенность является вполне нормальной, ведь это ваш первый опыт, вы только начинаете погружаться в сферу взаимоотношений. К тому же, учитывая вашу семейную историю, можно сказать о том, что наглядного примера построения отношений у вас не было, поэтому сейчас вас тревожат сомнения.
Взаимоотношения между двумя людьми – это всегда метод проб и ошибок. Нет какой-то идеальной модели поведения, которую можно было бы освоить и которая гарантировала бы идеальные отношения. Но есть весьма эффективное правило. В отношениях нужно говорить. Вы написали о том, что вам это делать весьма сложно, но, поверьте, не делая этого, крайне трудно построить гармоничные отношения. Как узнать своего партнера, как дать ему узнать вас, не разговаривая о привычках, интересах, важных событиях в жизни, детстве, желаниях, страхах и т.д.? Как он узнает о том, что для вас является важным в отношениях, если вы не скажете об этом? Как он узнает о том, что вам нравится или не нравится? Как решать возникающие конфликты, если не в разговоре? Начинайте постепенно. Узнавайте больше о своем партнере, это позволит вам больше доверять ему. Рассказывайте в свою очередь и о себе: о своих взглядах, о том, что для вас важно. Со временем вы почувствуете, что готовы говорить на более личные темы, готовы больше открываться.
Вы также написали, что в целом сомневаетесь в том, нужен ли вам ваш партнер. На этот вопрос сможете ответить только вы. Прислушайтесь к себе. Какие чувства и эмоции вы испытываете по отношению к своему партнеру? Есть ли они? Что дают вам эти отношения? Уверена, что, ответив для себя на эти вопросы, вы поймете, что на самом деле ваши сомнения продиктованы вашим страхом. Безусловно, проще быть одной, чем строить отношения, узнавать другого человека, находить компромиссы. Проще, но лучше ли?
Что касается вашей эмоциональной сдержанности, то здесь следует определиться, насколько комфортно вы себя в этом чувствуете. Не все люди любят обниматься, говорить слова любви, открыто выражать свои чувства, они предпочитают проявлять свою любовь через поступки: заботу, поддержку. Если вы относите себя к таким людям, то стоит просто сказать об этом своему партнеру. Вы сами написали о том, что это не значит, что вы его меньше любите, это значит, что свою любовь вы просто проявляете по-другому. Пусть он знает об этом, это поможет избежать обид и недопонимания. Если же вы ощущаете, что все же хотели бы более открыто проявлять свои эмоции, снова же начинайте с малого – пусть это будет, например, поцелуй при каждой встрече или объятие вместе с пожеланием доброго утра. Привыкните к этому. Прислушайтесь к себе: что вы испытываете в этот момент? Когда вы почувствуете, что для вас это стало комфортным, развивайте дальше – приучите себя чувствовать себя комфортно, говоря, например, нежные слова и т.д.
Научиться строить отношения можно только в процессе. Узнавайте вашего партнера, дайте ему возможность узнать вас, постарайтесь ослабить контроль над ситуацией и будьте собой! Желаю вам удачи!