Почему он продолжает делать больно?

Вопрос психологу:
Добрый день дорогие психологи!
Моя история совершенно не уникальна, ничем не особенная, просто хочу спросить у Вас совета по поводу действий людей, почему так поступают и получить немного поддержки. Мне 20 лет, парню также. У меня были отношения на расстоянии с ним. Когда наконец приехала к нему, все было как в сказке. Мы были действительно счастливы, в тот момент казалось, что все у нас будет хорошо даже после того как я уеду. До этого были проблемы, у него странный характер. Хочу отметить, что была болезнь депрессивно-маниакальный психоз. Я замечала частые перемены в его поведении и настроении, но терпела и старалась находит какой то выход. Я познакомилась с его родителями. К сожалению, они живут отдельно, в разводе. Папа просто душевный и добрый человек. Мама тоже хорошая, но заметно что ей больше важны какие то ценности как престиж и красота в жизни, что совсем не похоже на его папу. Друзья, брат - все они правда дружеские люди. Приняли меня отлично. Нам было очень хорошо вместе, не смотря на то что мы разные (Он весы, я скорпион) было притяжение. Говорил мне, что любит и не один раз, я тоже говорила и правда любила. Прощаясь в последний день, когда уезжала домой чуть сдерживала слезы. После этого было общение в интернете. Намечалась встреча скоро снова, он бы приехал. Общались, ссорились и снова мирились, и снова ссорились...стало просто невероятно тошно от этих ссор. Он говорил, что слишком близко все принимаю к сердцу и делаю проблемы из ничего. Соглашусь, иногда была тревога, но не так чтоб без причины. Мы же на расстоянии, это очень сложно для меня. Постоянно его настроение меняется, потом из-за этого он мне делает больно, а потом как ни в чем не бывало продолжает общение. У меня сложилось впечатление, что он меня вовсе не уважал никогда. Ведет себя как хочет, как с тряпкой обращался...Последним итогом, после которого я просто не сдержалась было вот что. Спросив его о нас, о перспективе дальнейших отношений, о том что наши отношения просто до определенного периода? Он не смог ответить а этот вопрос, начал выкручиваться. Я поняла, что я в его планы дальнейшие никогда не входила, пускай даже он не стабилен и не знает что он будет делать дальше. Он мне никогда не изменял, только мог пойти к другой если мы расстались и не общаемся. Он просто всегда честен, даже если правда горькая он мне ее скажет. Как бы парадоксально не звучало, но его правда мне больно делала всегда. А потом спустя некоторое время, он мне просто сказал, что если мы будем встречаться 5 лет к примеру, я *** всех девушек за это время, потому что мне только 20 и иметь 1 вещь в жизни это не мой стиль. Это был период, когда мы просто ссорились настолько, что стали друг другу чужды. После этого я его бросила. Психанула, написала все что хотела, чтоб не трогал меня. Прочитав мои сообщение, он даже не понял почему я так? Включил дурака и спрашивал что случилось? Я объяснила, поблагодарила за проведенное прекрасное время с ним в его стране и все.
Через 2 недели приходит его сообщение "Как ты?" - я не ответила. Через примерно месяц снова его сообщение: "Я буду покупать билеты на самолет, ты уверенна что не хочешь чтоб я приехал?" Я снова не сдержалась после такого, неужели было непонятно ему насколько больно он мне сделал? Я ответила, что после такого ты еще думаешь, что я захочу тебя увидеть. Сказала, что он меня никогда не любил, просто ему было хорошо со мной проводить время. Он ничего не ответил, скорей всего понял наконец-то почему у меня обида к нему и что он сделал не так. В интернете постоянно пытается задеть: добавляет девушек в друзья, поставил фотографию с какой-то девушкой, зная хорошо что такие вещи меня раздражают. Я не обращала на это внимание, пыталась забыть его как страшный сон. И тут звонок от него, с иностранного номера он звонит сюда. Я отключалась. На следующий день, в 2 часа ночи он снова набирает. В трубку говорит прости меня, что отвлекаю, прости что мешаю спать, прости меня хорошо? Пауза..мое имя и снова прости и бросил трубку. Был подвыпивший, это было слышно. Я попросила его брата поговорить с ним после этого, хотела убедится что с ним все нормально в таком состоянии. И все. Через 2 дня снова пишет. Я сломал телефон, после того как поговорил с тобой. Но я прекрасно понимала что это невозможно так как в тот момент ему звонил брат и они поговорили немного. Он разозлился от того, что я попросила его брата с ним поговорить, сказал: "знаешь что бы я хотел сейчас с тобой с делать? Я никогда тебя не любил, и никогда бы не смог полюбить. Что еще интересно ты тоже меня не любила. Все же желаю тебе счастья"Я больше никогда тебе не позвоню можешь быть спокойна. И потом заблокировал меня.
Вот и все, сколько боли он мне причинил, но сказав это "я тебя никогда не любил и не смог бы полюбить" он просто раздавил меня. Наверное этого и хотелось ему. Может это злость в нем говорила, может и правда. Но в любом случае это неприятно. Я не знаю как мне справиться с этим и что делать дальше. Спасибо, что прочитали. Надеюсь Вы сможете дать мне пару советов и может объяснить некоторые его действия.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бобылёва Елена Сергеевна.
Дорогая Наталья, спасибо за твоё письмо.
Ты пишешь, что у твоего бывшего парня маниакально-депрессивный психоз... Собственно этим диагнозом и объясняется и его поведение и все его действия.
Для депрессивной фазы характерны следующие симптомы: угнетенное, тоскливое настроение, заторможенность мыслительных процессов, скованность движений. Человек печален, угрюм, движется еле-еле, он испытывает чувство тоски, безысходности, безразличие к близким и ко всему, что раньше доставляло ему удовольствие.
Маниакальная фаза проявляется повышенным настроением, ускорением мыслительных процессов, психомоторным возбуждением. Все окружающее кажется прекрасным и радостным, человек смеется, поет, много разговаривает, жестикулирует. Для этой фазы характерна расторможенность инстинктов, которая может вылиться в беспорядочные половые связи.
Похоже на его поведение, правда? Поэтому не стоит принимать все ваши ссоры и все его слова на свой счет. Он просто болен. Мне кажется, тебе стоит оставить его в прошлом и двигаться дальше по жизни.
Желаю тебе любви и счастья с подходящим парнем!