Я не переношу прикосновения к себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне 22 года. У меня нет проблем в отношениях. И у меня есть жених. Мы любим и т.д. Готовится к свадьбе.
Но у меня проблема. Я не переношу прикосновения к себе. Но при этом я его люблю и искренне счастлива. Единственный способ это если меня трогают через одежду или ему одеть перчатки. Ещё способ когда я пьяная. Если меня трогают мне больно или щекотно. Особенно выражено на спине, шее, плечах и других частей тела. Мне трудно ходить на маникюр мне больно хотя сама я себя могу делать тоже самое и мне не будет больно. По ощущениям как будто меня бьёт током и при этом дёргает.
Как с этим бороться? Мы пробовали перебороть, пробовали потихоньку но не помогает. Пробовали дыхательные гимнастики и просто расслабляться. Пробовали когда я сплю. Но не помогает. Единственное выход как выше писала алкоголь или через одежду.
О себе. Я перенесла много насилия в свой жизни. Как и обычного так и интимного. Я не испытываю боли или страха. У меня нет синдрома жертвы. И я очень люблю жизнь.
Буду рада если подскажите как это исправить. Всё общение проблемы я проработала с психологом ранее. Но до этого у меня не было серьёзных отношений и проблему не видно было.
Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Ольга! Благодарю вас за ваше письмо!
Давайте попробуем подумать что могло стать причиной вашей проблемы. Вы сперва пишете : "У меня нет проблем в отношениях ", а потом :"Но у меня есть проблема". Действительно ли это является серьезным препятствием? Как на вашу проблему реагирует партнер? Готов ли он с ней мириться? Или это чисто ваши личные переживания? Скорее всего, проблема все-таки кроется в вашем прошлом. Вы пишете :"Я перенесла много насилия в свой жизни. Как и обычного так и интимного. " А это одна из наиболее вероятных причин. "Я не испытываю боли или страха. У меня нет синдрома жертвы. И я очень люблю жизнь. " Очень рада, что вы нашли в себе силы преодолеть прошлое на ментальном уровне и начали двигаться дальше. Однако, наше тело так же, как и ум, обладает памятью. И если вам пришлось столкнуться с грубым обращением, наверняка, тело запомнило это. Ощущения, которые вы описываете, вполне подходят под эти критерии. Конечно, может быть, вы просто очень чувствительный человек, но, скорее всего, на более глубоком уровне, подсознательном и телесном проблема осталась. Что вы можете попробовать сделать:
1)Не знаю какие техники использовал ваш психолог, но хорошо бы было порыться в вашем прошлом еще раз. А также попробуйте почувствовать что стоит за вашим отторжением прикосновений? Сходите на маникюр и внимательно проследите свои ощущения :что вы испытываете? Отвращение? Страх? Что-то еще? Найдите ту ниточку, за которую нужно дёрнуть, чтобы избавиться от своего нежелания касаться кого-то. Что вам дает одежда? Не является ли она способом защититься психологически?
2)Доверяете ли вы своему партнеру? По-настоящему? Ведь через интимность вы можете познать близость, в том числе и физическую.
3)Клин вышибают клином. Попробуйте пересилить страх и намеренно касаться людей чаще, оказываться в толпе.
4)Нет ли у вас брезгливости? Почитайте про обсессивно-компульсивное расстройство, может это про вас.
У вас два пути :искать причину в себе дальше и пытаться приучать себя тихонько к прикосновениям,начиная с малых доз либо просто принять это как особенность, если для вас и партнера это приемлемо. Удачи!